Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Правила обкатки нового мотоцикла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#1 Alex.tyumen

Alex.tyumen

    Познающий

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 810 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Тюмень
  • Мото:Z-800 + Голд Винг

Отправлено 24 Март 2013 - 19:21

Итак, вы стали счастливым обладателем нового мотоцикла. Хочется поехать, ручку газа крутануть так чтобы ветер то и дело что свистел, но не всё сразу, об обкатке то забыл? Как же правильно всё сделать, чтобы ваш мото жил и радовал вас ещё долгое время. Время обкатки, это момент когда все детали и узлы станут на место и притрутся, процесс обкатки всегда должен проходиться новом мотоцикле и на мото после капитального ремонта, замены отдельных систем мотоцикла.
Приступим, что нужно запомнить: первое, не допускайте, чтобы обороты двигателя набирались слишком быстро, как при обкатке, так и после нее. Быстрый набор оборотов приведёт к быстрому разогреву движущего поршня, вследствие чего неподвижный цилиндр при тепловом расширении может взять и заклинить. Так же большой вред и самим подшипникам при резком разгоне. Когда аппарат долго стоит происходит отток масла и подшипники. И когда вы резко начинаете газовать подшипники просто не успевают покрыться маслом и может случится разрушение на сухих оборотах. Так же стоит помнить и про коленвал, при прогазовках может начать крутиться сильнее допустимых значений.

Самым ответственным отрезком в обкатке мотоцикла считается первые 500-700 км, уделяйте особое внимание в этот период двигателю. Не стоит подниматься по крутые подъемы, не катайте крупногабаритных пассажиров, а лучше всего вообще катайтесь один, даже если это сногшибательная девушка, следите за передачами и скоростями, и не забывайте поглядывать на температуру двигателя на каждой из них. Не позволяйте двигателю перегреваться , почаще останавливайтесь чтобы остудить двиг. Если вас по каким либо причинам занесло на на пологий длинный спуске, где внет опасности для движения, выключайте зажигание, откройте дроссельную заслонку на максимум. Затем как запустить двигатель прикройте дроссельную заслонку, отпустите сцепление плавно, не допуская рывков.

Если мотоцикл во время поездки не греется, то можно на 5-10км/ч увеличивать скорость , рекомендуемой заводом изготовителя. И внимательно следите за двигателем. Чтобы он не начал греться, если это начинает происходить сбросьте скорость, не нужно проверять выносливость вашего мотоцикла. Мы же проходим обкатку. А не марш – бросок. Если всё хорошо, то постепенно увеличивайте скорость, используйте коробку передач как можно больше, это способствует притереться всем элементам трансмиссии. Охлаждайте двигатель, двигаясь накатом, на нейтральной передаче.

После того как вы проехали ещё 1000-1200 километров можно увеличить максимальную скорость еще на 5-10км/ч, но не забывайте соблюдать скоростной режим на дорогах. Можно попробовать увеличивать скорость на каждой передачи. И самое приятное то, что теперь вам можно покатать симпатичную девушку.

Учтите то. Что даже если проехав пару тысяч, увеличивать нагрузки на двигатель нежно постепенно, не забывая следить за двигателем, и его температурой. Самое благоприятное для двигателя, это нагрузка на меньших передачах, улучшая динамику аппарата. Увидя признаки перегрева, прибегните к корректору топлива.

Так, ну вот покатались мы и на спидометре уже 1 500-2000 километров. Вот теперь можно и нужно убрать ограничитель. Отсутствие ограничителя это не повод делать всё что вы захотите. Ездить при полностью открытой дроссельной заслонке недопустима, если только на небольшой промежуток времени. Если вы всё делали правильно и на спидометре показано за 5 000 км. То можно смело считать. Что ваш мотоцикл с гордостью прошёл обкатку.

(Тут конечно много хрени...)

P.S.(Автор-не Я)

#2 Nickolas

Nickolas

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Звенигород
  • Мото:ZZR1400 2013

Отправлено 24 Март 2013 - 20:20

Всю дорогу греется, смазка не поступает, в горку нельзя ехать... :mda:
Это че, инструкция по обкатке ИЖ Планета 5? =)

#3 BruiserOne

BruiserOne
  • Читатели
  • 4 сообщений
  • Мото:Kawasaki ER6n

Отправлено 24 Март 2013 - 21:09

Обкатка выставочного экспоната? :boredom:

#4 ***ШТИРЛИЦ***

***ШТИРЛИЦ***

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:МСК--ЗАО
  • Мото:636 2013

Отправлено 24 Март 2013 - 23:00

Если следовать этой иструкции, то мне до конца сезона не обкатать)))

#5 каван

каван

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 341 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:москва
  • Мото:z1000 украли

Отправлено 24 Март 2013 - 23:02

да уж....немцы бы если такое про свои авто прочитали, то шапками автора закидали...сам лично был на сборке и обкатке двиг бмв)))) про мот не знаю но думаю не так уж все сентиментально ...

#6 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Раменское
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 24 Март 2013 - 23:18

Обкатка мотоцикла Урал

#7 Alex.tyumen

Alex.tyumen

    Познающий

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 810 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Тюмень
  • Мото:Z-800 + Голд Винг

Отправлено 25 Март 2013 - 06:21

Парни, согласен, что здесь много хрени понаписано. Так Вы и развивайте тему в правильном направлении (применимо к Каве), что можно,нужно и нельзя ни в коем разе делать в период обкатки.
Например, завод-изготовитель на модель ER6F во время обкатки (первые 600км), не рекомендует крутить двигатель более 4000 оборотов/минуту (что лично мне, кажется уж очень мало).

#8 Polyn

Polyn

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 313 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Большая
  • Город:маленький
  • Мото:Kawasaki

Отправлено 25 Март 2013 - 07:09

Афтор писания немножко плавает в теории .Судя по тому,что автор после обкатки предлагает снять ограничитель-речь идет о мотоциклах времен Советского Союза.
зы:Рекомендации по обкатке написаны производителем,ничего изобретать и додумывать не нужно.

#9 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Раменское
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 25 Март 2013 - 07:44

Парни, согласен, что здесь много хрени понаписано. Так Вы и развивайте тему в правильном направлении (применимо к Каве), что можно,нужно и нельзя ни в коем разе делать в период обкатки.
Например, завод-изготовитель на модель ER6F во время обкатки (первые 600км), не рекомендует крутить двигатель более 4000 оборотов/минуту (что лично мне, кажется уж очень мало).

Что рекомендует завод изготовитель, то и делай!!
Ограничитель был в советских карбах в виде штыря мешавшему до конца поднимать заслонку, и после обкатки ты просто его ломаешь.
Твоя кава не перегреется даже если ты будешь на месте стоять, да хоть до отсечки ты жарь его прямо с магазина не нагреется! В пробках может быть, ну и стоя на месте постоянно греется масло в картере. так что долго не стой, в мануале написано, что не больше 5 минут кажется.
Не крути больше 4000 тысяч, само хорошо будет если ты просто выезжаешь на шоссе и едешь в область или даже соседние области, просто что бы двигатель поработал ровно и долго не толкаясь в пробках, и едь едь, так все притрется хорошо!!!!!!! Можно хоть за день пройти обкатку, ничего не случится. На советских через 1000 уже практически капиталка нужна)))
После 800-1000 км (в зависимости от модели) меняешь масло и катайся по взрослому, хотя ершик не для этого)))

#10 Alex.tyumen

Alex.tyumen

    Познающий

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 810 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Тюмень
  • Мото:Z-800 + Голд Винг

Отправлено 25 Март 2013 - 07:56

Парни не закидывайте, автор данной статьи не Я (я просто скопировал ее в инете), про ограничители в советских мотах знаю, имел дело ни с одним мотоциклом. Абстрагируйтесь (не обращайте внимание) от того, что написано выше, и пишите про Каву,-новичков сейчас будет много (вон у официалов как продажи прут))).

#11 BruiserOne

BruiserOne
  • Читатели
  • 4 сообщений
  • Мото:Kawasaki ER6n

Отправлено 25 Март 2013 - 11:24

Сегодня съездил на первое ТО.
Заменили масло, все проверили...

Спросил-как дальше то ездить? Говорят, ап ту ю, хочешь крути, хочешь не крути...Странные эти тайцы=)

#12 Genom

Genom

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:ZZR 1400 ABS

Отправлено 25 Март 2013 - 13:37

на новых мотоциклах обычно на баке наклейка примерно такого содержания "0-200 не выше 2 000, 200-500 не выше 4000, 500-1000 не выше 7000". =) с небольшими изменениями в зависимости от модели мотоцикла.

#13 Nickolas

Nickolas

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Звенигород
  • Мото:ZZR1400 2013

Отправлено 25 Март 2013 - 18:00

Ну если абстрагироваться от всей той ахинеи, которая ходит по и-нету и приведена в первом посте, то обкатка любого современного транспортного средства с 4Т ДВС должна выглядеть примерно так:

1. Не нужно раскручивать мотор более чем на 2/3 от его максимально допустимых оборотов (т.е. если отсечка на 11-и тысячах, то не стоит крутить больше 6-и - 7-и).
2. Следует избегать рваного ритма езды - нужны плавные разгоны и торможения.
3. Следует избегать чрезмерно длительной работы мотора на ХХ (в принципе, это актуально и после обкатки).
4. Полезна езда с постоянной, не максимальной, скоростью (например, пилить по трассе из Киева в Одессу на скорости 120 кмч).
5. Под конец обкатки мотор нужно иногда кратковременно раскручивать до предельных оборотов (при разгоне на какой-нибудь передаче раскрутить до отсечки).

Вот вроде и все.
"Обкаточный пробег" для современной техники я бы назвал где-то на уровне 1-2 тысяч км.

Но можно и не обкатывать вообще - ничего не случится. :pilot:

#14 Polyn

Polyn

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 313 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Большая
  • Город:маленький
  • Мото:Kawasaki

Отправлено 25 Март 2013 - 19:55

5. Под конец обкатки мотор нужно иногда кратковременно раскручивать до предельных оборотов (при разгоне на какой-нибудь передаче раскрутить до отсечки).

В чем соль сия действа?

#15 Alex.tyumen

Alex.tyumen

    Познающий

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 810 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Тюмень
  • Мото:Z-800 + Голд Винг

Отправлено 25 Март 2013 - 20:16

Тут наверное имеется ввиду, что под конец обкатки следует первое ТО, и чтобы все гавно в движке с маслом осело (перед его заменой), движку кратковременно "надо дать просраться".
Я не скажу , что это мое ИМХО, но не раз спышал об этом)))

#16 каван

каван

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 341 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:москва
  • Мото:z1000 украли

Отправлено 25 Март 2013 - 20:31

купил мот в мануале обкатку все написано....

#17 Alex.tyumen

Alex.tyumen

    Познающий

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 810 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Тюмень
  • Мото:Z-800 + Голд Винг

Отправлено 25 Март 2013 - 20:41

купил мот в мануале обкатку все написано....

Что там написано, не давать в топку свыше 4000 оборотов/минуту пока не накатаешь 600 км? Следить за всеми жидкостями и давлением в шинах.
Есть наверное и другие нюансы, основанные на опыте. Например здесь еще практически ничего никто не писал чего категорически нельзя делать во время обкатки (стантить,виллить, заниматься сэкисом на мотоцикле и прочее)))

#18 Nickolas

Nickolas

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Звенигород
  • Мото:ZZR1400 2013

Отправлено 25 Март 2013 - 22:30

В чем соль сия действа?

Постепенно повышать нагрузки на двигатель и трансмиссию. Для того, что бы детали притирались во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок, в т.ч. пиковых.

#19 Politruk

Politruk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 298 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, САО
  • Мото:KTM 990 Super Duke

Отправлено 25 Март 2013 - 23:04

В чем соль сия действа?


Неоднократно в отечественных и зарубежных изданиях читал о том, что если во время обкатки иногда давать мотору гари (не постоянно, а, именно, изредка), то по окончанию обкатки такой мотоцикл будет выдавать больше мощности. Теоретических и практических подтверждений этой позиции у меня нет.

В MotoRRike их механики говорили мне, что при обкатке важно не столько соблюдать обороты, сколько следить за температурным режимом двигателя. То есть, не допускать серьезных скачков.

#20 Polyn

Polyn

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 313 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Большая
  • Город:маленький
  • Мото:Kawasaki

Отправлено 26 Март 2013 - 07:29

Мой взгляд на вопрос:
Чем выше точность ,чистота обработки деталей,тем менее требователен к обкатке силовой агрегат.
Имхо:пиндец может настать только поршневой.После обработки на поверхности детали остаются микронеровности ,которые в процессе обкатки уменьшаются...
Функция масла не только смазывать,но и охлаждать.При превышении оборотов происходит разогрев в месте соприкосновения вершин неровностей -масляная пленка разрывается -деталь может получить повреждения.На ЦПГ -это наволакивание материала на гильзу цилиндра:материал поршня приваривается к гильзе.В реале выглядит как ободранный поршень и следы алюминия на гильзе-это в тяжелом случае.






Яндекс.Метрика