Тут писали про то, что на наших мотоциклах стоит кулачковая КПП. Почитайте в инете про нее. В яндексе первые две ссылки дают полную картину.
Если в кратце то кулачковая КПП используется в основном на гоночных автомобилях и особенность ее в том, что в отличие от обычной КПП (с синхронизатором) на ней можно быстрее переключать передачи. И как раз резкое и быстрое включение передачи на кулачковой КПП является нормой для нее. И характерный жесткий звук переключения. Еще сравнивали с переключением в обычной КПП только как будто без масла.
У нас на мотоциклах стоит кулачковая секвентальная КПП кассетного типа.
Секвентальная в переводе последовательно (нельзя с 5-ой на 2-ую)
Кассетный тип это конструктивная особенность для более удобного обслуживания. Раньше КПП была частью двигателя и для ремонта коробки приходилось разбирать половину движка. Сейчас же "кассету" достал, поменял что нужно и вставил обратно.
Само устройство кулачковой КПП я не изучал. Насколько я понял на валах КПП стоят кулачки с помощью которых происходит смена передач.
Еще раз повторюсь видимо из-за минералки залитой на заводе КПП прирабатывается и работает жестко.
А что имеется в виду : (нельзя с 5-й на 2-ю) ? То есть я еду на пятой, впереди перекресток. Я не могу выжать сцепление и плавненько пощелкать передачи вниз не отпуская при этом сцепления
Сообщение отредактировал Cher Tannov: 11 Сентябрь 2017 - 09:15