Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Тюнинг: улучшаем плавность хода, убираем дёрганье на малых скоростях


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#21 korus

korus

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Домодедово
  • Мото:z1000sx > Versus 650

Отправлено 14 Март 2017 - 14:56

Итак,не удержался и катанул кружок 45 кил. Мот во всех режимах стал мягче,пропала резкость(хотя ее особо и не было). На холостых тошнит с минимальной скоростью(5-7 км/ч) очень стабильно,без сцепления. Вибрации уменьшились. Осталось проверить максималку и понять,что с расходом,есть подозрение,что увеличился (

#22 kipish

kipish

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 263 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Чита
  • Мото:Версус 650 2008год

Отправлено 14 Март 2017 - 16:01

Итак,не удержался и катанул кружок 45 кил. Мот во всех режимах стал мягче,пропала резкость(хотя ее особо и не было). На холостых тошнит с минимальной скоростью(5-7 км/ч) очень стабильно,без сцепления. Вибрации уменьшились. Осталось проверить максималку и понять,что с расходом,есть подозрение,что увеличился (

пробовай потом раскажешь...



#23 ReZeC

ReZeC

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Новосибирск
  • Мото:Versys 650

Отправлено 15 Март 2017 - 05:41

Итак,не удержался и катанул кружок 45 кил. Мот во всех режимах стал мягче,пропала резкость(хотя ее особо и не было). На холостых тошнит с минимальной скоростью(5-7 км/ч) очень стабильно,без сцепления. Вибрации уменьшились. Осталось проверить максималку и понять,что с расходом,есть подозрение,что увеличился (

 

У меня про ето мысля какая:    Это беда - типа корректора опережения зажигания, если брать старые мотоциклы типа Урал, там на размыкателе механическом, который отвечает за искру в цилиндрах, стоял центробежный регулятор, который, в зависимости от оборотов регулировал опережение зажигания.  Если оборотов больше - грузики от центробежной силы разъезжались и искра искрила на свечах раньше.

 

Этот датчик, от которого трубочку мы подключали - собственно показывает блоку управления какое разряжение  на входе и.... так же корректирует зажигание. Раньше он корректировал для одного горшка, сейчас для двух, - т.е. точнее, и, соответственно, вряд ли тут расход топлива будет увеличен, но двиган должен работать стабильней. 

 

Из практики:  если зажигание раннее, то двиг молодеет и прет,  типа резвее становится, но ресурс двигателя начинает снижаться быстрей.

                       если зажигание позднее - то раскрутить его будет сложней, зато тяга на низах будет правильная..... и никогда пальчиками не брякнет

 

Korus пишет, что пропала резкость... - значит электроника зажигание по двум горшкам выставляет позднее - но,  зажигание, которое позднее - очь хорошо экономит ресурс двигателя...

Вспоминая стоковый вариант, мы получаем, что в один цилиндр Электроноика искрит правильно а во второй - или копирует искру от первого, или вообще какая-нить средняя установка, принятая инженерами за нормальную...

Мы же с вами понимаем, что электроника отрабатывает в разы быстрей, чем какая-нить мИханика, и поэтому у нее есть все права и полномочия корректировать искру (опережение зажигания) по датчику для каждого цилиндра.

 

Отличие ХардЕндуро мотоцикла и Кросоча - если не считать наличия у первого на борту 12 вольт и фары, именно в опережении зажигания. Кросачу оставляют 30 часов пробега до замены поршневой, а Хрду - не помню, но во много больше...

Кросач резв и бодр, а вот харда надо пораскручивать.....

 

Т.е.  настройками из почти всех мотов можно сделать "пулю", но как все пули - далеко не уедешь...

Поэтому инженерА высчитывают нечто среднее между тягой и ресурсом и предлагают нам..

Хороший пример КТМ - у них есть регулятор стиля езды (не помню как его там зовут), поворотом ручечки на етом електронном блоке,  из одного и того же мотоцикла, не слазя можно сделать бодрого и резкого кроСсача, или покладистого, нежного, низкооборотистого  и ровного говнолаза...

 

 

Так что вероятность увеличения  потребления Топлива  - очь мала, но увеличение ресурса двигателя - и именно плавность и мягкость хода на малых - таки ДА.


  • Cher Tannov это нравится

#24 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 581 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:CBR919->ZX10R'07->CBR1000->ZX14+KLR650

Отправлено 16 Март 2017 - 14:47

пля зачем фантазировать то? какие нафиг опережения зажиганий ваккумными трубочками вы о чем ваще

нет там никаких корректоров. незачем выдумывать лабуду.

угол зажигания прописан строго в карте зажигания и больше нигде и никак не корректируется. (хотите корректировать ставьте игнишн модуль или мозги шейте)

а датчики это IAP состоящий из 2х датчиков атмосферного и дроссельного, по вакууму последнего высчитывается разница между атмосферным давлением и по этой величине дается впрыск.

 

для фантазеров в мануале специально прописано 2 метода контроля двигателя и топливной смеси. стр 117

Прикрепленный файл  Снимок.JPG   73,59К   1 скачиваний

 


  • Pasis это нравится

#25 ReZeC

ReZeC

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Новосибирск
  • Мото:Versys 650

Отправлено 17 Март 2017 - 05:11

пля зачем фантазировать то? какие нафиг опережения зажиганий ваккумными трубочками вы о чем ваще

нет там никаких корректоров. незачем выдумывать лабуду.

угол зажигания прописан строго в карте зажигания и больше нигде и никак не корректируется. (хотите корректировать ставьте игнишн модуль или мозги шейте)

а датчики это IAP состоящий из 2х датчиков атмосферного и дроссельного, по вакууму последнего высчитывается разница между атмосферным давлением и по этой величине дается впрыск.

 

для фантазеров в мануале специально прописано 2 метода контроля двигателя и топливной смеси. стр 117

attachicon.gifСнимок.JPG

 

пля....  не совсем корректно написал:  "собственно показывает блоку управления какое разряжение  на входе и.... так же корректирует зажигание" - конечно же не корректирует, а дает информацию в блок управления для корректировки".

 

.....угол опережения зажигания действительно прописан, но корректируется он электроникой (ЭБУ по русски)  в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры, качества топлива и т.д.

Двигателю, если говорить об опережении зажигания, совсем без разницы через что его кормят (инжектор или карб) и везде присутствует корректировка угла опережения, даже в жигулях, его еще актан корректором называли..  ;)

 

 

А датчик о котором мы говорим вполне похож на один из основных: 

Коллекторный датчик абсолютного давления. Анализирует давление воздуха во впускном коллекторе. Количество воздуха, поступающего в двигатель, является хорошим показателем того, сколько энергии он вырабатывает. Чем больше воздуха поступает в двигатель, тем ниже давление в коллекторе. Этот показатель используется для определения количества производимой энергии.

 

 

 

или опять "фантазер" ?   :rofl:



#26 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 581 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:CBR919->ZX10R'07->CBR1000->ZX14+KLR650

Отправлено 17 Март 2017 - 15:04

 

или опять "фантазер" ?   :rofl:

опять. научную фантастику книги прям пишешь)

 

но корректируется он электроникой (ЭБУ по русски)  в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры, качества топлива и т.д.

ничем он у тебя не корректируется. как угол прописан в карте так и есть. темболее в твоем моте.

 

нагрузки. температуры, качества топлива, -нет эти данные в картах никак не учитываются.

карты простые и строго трехмерные

IAP режим это 3 оси - IAP, RPM, Впрыск. TPS режим это 3 оси - TPS, RPM и впрыск. ВСЕ. больше ниче там нету

 и везде присутствует корректировка угла опережения, даже в жигулях, его еще актан корректором называли..  ;)

если не знаешь по факту ненадо выдумывать того, чего у тебя в моте нет и небыло, темболее сравнивать жигулями

 

Коллекторный датчик абсолютного давления. Анализирует давление воздуха во впускном коллекторе. Количество воздуха, поступающего в двигатель, является хорошим показателем того, сколько энергии он вырабатывает. Чем больше воздуха поступает в двигатель, тем ниже давление в коллекторе. Этот показатель используется для определения количества производимой энергии.

если не знаешь как работает этот датчик, тоже не надо выдумывать. я тебе описал как он работает. по нему есть карта впрыска но не карта зажигания. они не линкованы.

ты путаешь с MAP (именно он мерит количество) это совершенно другой датчик и его нет вообще в мотах.

 

прежде чем фантазировать, изучил бы список датчиков. которые у тебя на моте стоят. и не выдумывал.

а далее изучи как работает IAP и для чего он вообще в моте твоем стоит, и как работает.

скриншот из мануала короткий я тебе прикрепил - описывает, когда двигатель опирается на датчик, а когда опирается на % открытия ручки.

 

а далее можешь глянуть программатором как устроены мозги Denso и какие карты там вообще есть.

поскольку я ковырял уже данные мозги, знаю по факту какие карты, режимы работы там имеются.

 

гугл теоретики... фейспалм просто :popcorm2: .

 

мы мозги у кав шьем уже давно. если интересно что в реале там творится. могу разьяснить


  • ds86 это нравится

#27 korus

korus

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Домодедово
  • Мото:z1000sx > Versus 650

Отправлено 17 Март 2017 - 15:56

Мозги дело темное,доступное только посвященным )))
По факту эффект действительно есть,поскольку после "модернизации" мозги начинают получать не корректную инфу. Как знаток обьясни,что конкретно происходит,какая реакция мозга на кривые данные с датчика?

#28 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 581 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:CBR919->ZX10R'07->CBR1000->ZX14+KLR650

Отправлено 17 Март 2017 - 16:31

Мозги дело темное,доступное только посвященным )))
По факту эффект действительно есть,поскольку после "модернизации" мозги начинают получать не корректную инфу. Как знаток обьясни,что конкретно происходит,какая реакция мозга на кривые данные с датчика?

Эффект есть вы правы. но по другой причине.

в мозгах есть 2 режима работы IAP и TPS

1й работает по разнице показаний датчиков IAP и AAP (тот что под сидушкой) и сравнивает давление в дросселе с атмосферным.

этот режим работает только на низкой нагрузке (тобишь при ручке газа открытой ниже 10%). играясь с давлением, показания этого датчика становятся другими, а раз показание другие - количество впрыска другое.

2й режим работает исключительно по % открытия ручки и включается после 10% открытой ручки газа. и далее IAP датчик уже не имеет никакой силы. и используется другая карта впрыска

 

почему есть 2 режима и почему именно 2 и зачем нужны:

 

на низкой нагрузке при маленьких углах открытия дросселя, датчику положения дроссельной заслонки сложнее точно передавать угол открытия (т.к. он передается в вольтах) шаги углов TPS там 0-0.6-1.2-1.9-2.5-3.1-3.7-4.4-5.6 и так далее градусов. (большая погрешность измерения). [если говорить проще то это все равно что метровой линейкой мерить расстояния в 0.1мм- измерить можно но не точно. для этого есть штангенциркуль например]

гораздо точнее получить степень вакуума с датчика IAP и расчитать количество впрыска по нему.

 

при больших углах открытия дросселя, датчику положения дроссельной заслонки легко точно передавать угол открытия. т.к. шаг TPS угла там более широкий 11-16-21-25-30-40-50-60-70-90-100

а показания датчика наоборот IAP становятся менее точными. потомучто дроссель открыт на большой угол и разницу между вакуумом и атмосферным давлением высчитывать сложнее. (теперь уже тут большая погрешность) [теперь тут наоборот. всеравно что штангенциркулем мерить расстояния в 2метра]

 

 

принципы работы этой системы хорошо видны если открыть мануал с кодами ошибок (стр 116 вашего мануала) ошибки 11 и 12:

если выходит из строя TPS датчик (положения дросселя) - двигатель всецело переходит на режим IAP (D-J метод)

если выходит из строя IAP датчик (датчик давления) - двигатель всецело переходит на режим TPS (a-N метод)

к томуже) можешь проверить и скинуть фишку с датчика IAP чтобы вышла ошибка 12 и увидишь разницу.

 

других методов контроля в мотоциклах, в т.ч. по MAP сенсору в мотоциклах не используется. это не автомобили.

 

Для наглядности:

Прикрепленный файл  IAP Fuel.JPG   163,18К   1 скачиваний


  • RaMan это нравится

#29 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 581 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:CBR919->ZX10R'07->CBR1000->ZX14+KLR650

Отправлено 17 Март 2017 - 16:39

Прикрепленный файл  TPS fuel.jpg   140,75К   1 скачиваний

Прикрепленный файл  Ignition.jpg   95,63К   1 скачиваний



#30 korus

korus

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Домодедово
  • Мото:z1000sx > Versus 650

Отправлено 17 Март 2017 - 16:57

У меня датчик находится спереди слева под пластиком(не суть)
Т.е. в теории переделка никак не влияет на характер мота при открытии ручки больше 10%
На хх или минимальном открытии за счет переделки смесь обогащается(по факту меньше воздуха,а комп не знает))) и мот тошнит как трактор.
Правильно?

#31 sp80

sp80

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва отрадное
  • Мото:versys 650

Отправлено 17 Март 2017 - 22:15

Есть смысл подключать 2 трубки?  А то я вчера себе сделал.



#32 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 581 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:CBR919->ZX10R'07->CBR1000->ZX14+KLR650

Отправлено 18 Март 2017 - 02:36

У меня датчик находится спереди слева под пластиком(не суть)

да все верно IAP слева. 

обычно под сидушкой стоит атмосферный датчик. Но сейчас глянул список. он в версусе вообще отсутствует. это значит, что не делается поправка на изменяющееся атмосферное давление, и оно залочено на стандартном уровне 760мм ртутного столба. Систему еще более упростили, по сравнению с мотами на тех же мозгах.

на zx6r который на тех же мозгах, там этот датчик есть и система вносит поправки через него, при изменении атм. давления

 

Т.е. в теории переделка никак не влияет на характер мота при открытии ручки больше 10%

верно, если мот полностью исправен и не переходит в режим работы "только IAP" (например при ошибке 11)

 

На хх или минимальном открытии за счет переделки смесь обогащается(по факту меньше воздуха,а комп не знает))) и мот тошнит как трактор.

да все верно. но некоторым людям помогает по причине:

в жизни не всегда бывает 760мм рт.ст.

+ в разных частях света на разной высоте над уровнем моря давление тоже разное. 

 

еще скажу так не по теме немного:

любители ставить топливные блоки типа PC5, Juice Box, и т.д. установкой топливного модуля глушат управление двигателем в режиме IAP. т.к. топливный модуль подменяет сигнал на форсунку своим сигналом. а шаг топливной карты там огромный 0-2-5-10

 

смотрю схему пинов на ECU и вижу там пин №46. который обычно у этих мозгов отвечает за переключение режимов MS0 и MS1 (как на ерше)

можно попробовать попереключать режимы и посмотреть есть ли изменения. иногда бывает пакет карт топливных и зажигания, различаются на этих режимах

Прикрепленный файл  Capture.JPG   158,11К   2 скачиваний

на zx14 мы переключаем эти режимы замыканием этого провода на массу:

http://www.ninjaclub...imov-ms0-i-ms1/


  • RaMan это нравится

#33 korus

korus

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Домодедово
  • Мото:z1000sx > Versus 650

Отправлено 18 Март 2017 - 06:32

Спасибо за пояснения

#34 Serega094

Serega094

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Город на Неве
  • Мото:Yamaha FZ6R, Kawasaki Versys 650

Отправлено 19 Март 2017 - 12:58

Ребята, так какой вывод? Стоит ставить трубку или нет и на что в итоге она повлияет?



#35 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 093 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 750'93/GSXR 1100'90 supercharger&nitro

Отправлено 19 Март 2017 - 21:24

Имхо, если и делать, то с тройником, чтобы мап видел разряжение с обоих цилиндров одинаково.  А так, эта модификация работает только до 10% открытия ручки газа, далее никаких изменений она не делает.



#36 ReZeC

ReZeC

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Новосибирск
  • Мото:Versys 650

Отправлено 20 Март 2017 - 05:40

мы мозги у кав шьем уже давно. если интересно что в реале там творится. могу разьяснить

 

Привет Dimacus!  

Мда... загнал в угол....  Фигасе как я заблуждался.....

Разъяснить чо да как - конечно было бы офигенно, если не лень - то буду рад...

 

А вообще пофлеймил бы с тобой на эту тему за кружкой пива,  ибо хотелось бы больше знать о работе данной системы...

Но последний раз в Нижнем  был полтора года назад.....



#37 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 581 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:CBR919->ZX10R'07->CBR1000->ZX14+KLR650

Отправлено 20 Март 2017 - 08:46

хотелось бы больше знать о работе данной системы...

пиши в лс. отвечу на любые вопросы. 



#38 ReZeC

ReZeC

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Новосибирск
  • Мото:Versys 650

Отправлено 20 Март 2017 - 13:12

Очь отлично пообщались с Dimacus, за что ему отдельное спасибо.  Выяснили, что, собственно разногласия возникли только в терминах и определениях ну и совершенно другом алгоритме работы мозгов блока управления.

 

Если кому интересно про это - могу посвятить (пишите в личку).

 

ПО теме: 

 

Т.е. в теории переделка никак не влияет на характер мота при открытии ручки больше 10%

верно, если мот полностью исправен и не переходит в режим работы "только IAP"

 

 

Ну а при работе мотора до 10% открытия, - комп считает что у него камера в 2 раза больше, - льет немного больше топлива и работает по немного другим установкам, что обеспечивает более ровную  работу двигателя и тягу на низах (лишь бы не залил на болт все совсем)....

 

Оставлю, покатаю, посмотрю......

 

Спасибо Dimacus еще раз.



#39 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 592 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 20 Март 2017 - 15:00

Если кому интересно про это - могу посвятить (пишите в личку).

Чувствую сей вопрос интересен многим и каждому писать вам в личку будет тяжело и вас замучают.

Считаю правильным расписать все в этой теме, чтобы общественность могла понимать что к чему.

Или вы там сверхсекретной информацией друг с другом обменивались?)



#40 ReZeC

ReZeC

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Новосибирск
  • Мото:Versys 650

Отправлено 21 Март 2017 - 05:39

Считаю правильным расписать все в этой теме, чтобы общественность могла понимать что к чему.

 

Что вам написать ?   Мы разобрались как работают современные инжекторы на мотоцикле. Разобрались с терминами и определениями. ;)

 

Если интересно как это работает - то пожалуйста, можно и описать простым доступным языком....








Яндекс.Метрика