Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Ремонт: застучал двигатель ER-6 (обрыв клапана), переборка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 442

Опрос: Опрос только для владельцев ERшей 3го поколения (2012-2016) (5 пользователей проголосовало)

Каков пробег вашего мотоцикла?

  1. 01 - 10 000 км (2 голосов [40.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 40.00%

  2. 10 - 20 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. 20 - 30 000 км (2 голосов [40.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 40.00%

  4. 30 - 50 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  5. Больше 50 000 км (1 голосов [20.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 20.00%

Пострадал ли ваш двигатель от разрушения клапана?

  1. Да (1 голосов [20.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 20.00%

  2. Нет (4 голосов [80.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 80.00%

На каком пробеге это случилось?

  1. 01 - 10 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  2. 10 - 20 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. 20 - 30 000 км (1 голосов [20.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 20.00%

  4. 30 - 50 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  5. Больше 50 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  6. Двигатель в порядке, клапан не ломало. (4 голосов [80.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 80.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 05 Сентябрь 2014 - 11:07

Ни с того, ни с сего, застучал движок. Еще не вскрывали.
Пробег 32300. С маслом всегда всё ок было.
Читал про то, что цепь может биться из-за износа успокоителя или натяжителя или как там его. Может быть такое? Если не может, то скорее всего вкладыш провернуло. А из-за чего провернуло? Последний раз вместо Мотюля лил ЛиквиМоли. Может из-за смены масла? Кароче, не ожидал такого на данном пробеге.
Двиг сразу после появления стука заглушили, потом еще раз на 10 сек завели, после погрузили в эвакуатор и в сервис.
Вопрос: шатун, я так понимаю, менять, т.к. у него скорее всего повредилось место крепления к коленвалу. А поршень с пальцем? Также сразу вопрос по ремонтному размеру вкладышей - они есть?


Сообщение отредактировал Cher Tannov: 13 Ноябрь 2017 - 11:16
Приделал голосовалку


#2 Dell999

Dell999

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 304 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Кемерово
  • Мото:Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Отправлено 05 Сентябрь 2014 - 13:21

Ни с того, ни с сего, застучал движок. Еще не вскрывали.
Пробег 32300. С маслом всегда всё ок было.
Читал про то, что цепь может биться из-за износа успокоителя или натяжителя или как там его. Может быть такое? Если не может, то скорее всего вкладыш провернуло. А из-за чего провернуло? Последний раз вместо Мотюля лил ЛиквиМоли. Может из-за смены масла? Кароче, не ожидал такого на данном пробеге.
Двиг сразу после появления стука заглушили, потом еще раз на 10 сек завели, после погрузили в эвакуатор и в сервис.
Вопрос: шатун, я так понимаю, менять, т.к. у него скорее всего повредилось место крепления к коленвалу. А поршень с пальцем? Также сразу вопрос по ремонтному размеру вкладышей - они есть?

Что менять - будет известно только после вскрытия. Ремонтных размеров нет. Лишь бы коленвал был целым.

#3 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 05 Сентябрь 2014 - 15:47

буду делать сам. Кто-нибудь порекомендует последовательность, чтобы, если что, зря не разбирать что не надо? ) А то я мотодвижок в первый раз буду чинить, до этого только автомобильные перебирал.

#4 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 09:22

Итак. Вскрытие проведено. Смутные подозрения появились сразу после снятия глушителя, когда из него выпало вот это:
Изображение

Осталось только их подтвердить окончательным вскрытием:
Изображение
Изображение
Изображение

Вот такая красота:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В общем обломался выпускной клапан. Причина - хз, скорее всего какой-то производственный дефект вылез (т.к. цепь ГРМ не проскакивала, все метки в порядке, натяжитель в порядке). Могу допустить, что в цилиндры что-то попало и не дало клапану закрыться, но это почти невероятно.
Под замену головка блока, набор клапанов для одного цилиндра, блок цилиндров, поршни с кольцами. Люфтов у шатунов нет.
В общем, сезон закрыт. Надо посчитать, рабочий двиг в сборе дешевле, или указанные запчасти.
Вопрос - пальцы поршневые новые надо, или старые пойдут? На авто я всегда старые ставил.

#5 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 09:26

Начни разбирать снизу вверх(если возможно, не разу ерша не делал)ГРМ стучать не может, только колено.

так что ГРМ стучать может, если он развалился )))))))))

нда, это песец - комплект новых запчастей по списку тянет на 100 тыс....
В общем, ищу двиг...
Или может у кого провёрнутый мотор есть с целым верхом? ;)

#6 Arcadi

Arcadi

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ER6-F, CBR1000RR

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 11:43

нда, это песец - комплект новых запчастей по списку тянет на 100 тыс....
В общем, ищу двиг...
Или может у кого провёрнутый мотор есть с целым верхом? ;)


в январе было тоже самое, обрыв клапана ((( в итоге привез себе мотор, водрузил и кайфую ))

если интересно, могу помочь с двиглом (в личку)

#7 karl_666

karl_666
  • Читатели
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ижевск
  • Мото:er 6n

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 10:30

у меня тоже вопрос: проехал на ерше 2006 года 44 тысячи, поедает масло как двухтактник, но только на высоких оборотах, дыма почти нет (только на холодную) , тяга на трассе отличная, езжу много по стране. в чём причина жора масла? за 7 тысяч км, 4 литра мотюля в трубу ушло

#8 Drosha

Drosha

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 149 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Зеленоград
  • Мото:ерш нка `12; рыжий е-икс-си 250

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 12:34

у меня тоже вопрос: проехал на ерше 2006 года 44 тысячи, поедает масло как двухтактник, но только на высоких оборотах, дыма почти нет (только на холодную) , тяга на трассе отличная, езжу много по стране. в чём причина жора масла? за 7 тысяч км, 4 литра мотюля в трубу ушло

Такой жор обычно на насмерть закоксованых кольцах, при этом компрессию покажет как на новом и переть будет что трактор ("маслянная" компрессия). Мерить мерить и ещё раз мерить.

#9 teamrider

teamrider

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 648 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Пробищенск
  • Мото:сибер, kawa eliminator 750, велосипедище GT

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 12:45

На 99% кончились колечки... Кольца скорее всего незакоксованные, мерить компрессию насухую, а потом добавить немного масла в свечное отверстие и произвести повторный замер. От показаний замеров дальше и "плясать". Наиболее вероятный дальнейший вариант - разбор двигателя и замена колец.


Вопрос к rluk
Глушитель у тебя стоковый стоит или прямоток?
Моя версия.
На 4-ой фотографии (где ГБЦ) видно что не хватает одной гайки на шпильке для крепления коллектора выхлопной трубы как раз с той стороны где оторвался выпускной клапан (гайка была или нет при разборе двигателя?). Есть подозрение, что труба коллектора данного цилиндра неплотно прилегала к выпускному отверстию ввиду отсутствия фиксирующей гайки, есть вероятность, что был "подсос" воздуха в этом месте - как следствие перегрев в камере сгорания...оплавление свечи и обрыв клапана... и вуаля...

#10 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 13:27

ну раз пошла такая пьянка, на каком пробеге клапан катапультировался?


подло дезертировал на пробеге 32600

Вопрос к rluk
Глушитель у тебя стоковый стоит или прямоток?
Моя версия.
На 4-ой фотографии (где ГБЦ) видно что не хватает одной гайки на шпильке для крепления коллектора выхлопной трубы как раз с той стороны где оторвался выпускной клапан (гайка была или нет при разборе двигателя?). Есть подозрение, что труба коллектора данного цилиндра неплотно прилегала к выпускному отверстию ввиду отсутствия фиксирующей гайки, есть вероятность, что был "подсос" воздуха в этом месте - как следствие перегрев в камере сгорания...оплавление свечи и обрыв клапана... и вуаля...


глушитель сток. Гайки все на месте были, просто в темноте просралась где-то )))

И попутный вопрос - блок\головка на двигателях 12 года и, например, 09-10 отличаются? Просто видел на ибее голову от ерша 10го года в сборе всего за 300 евро... А с блоком что-нибудь здесь решим, у него повреждения минимальные.
Да, и где можно промерить колено (у меня инструмента нет)?.

#11 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 24 Сентябрь 2014 - 18:42

вопрос к знатокам про совместимость голов разных годов в силе )))
Блок, кстати, можно в Москве загильзовать.

Нашёл голову и блок цилиндров от мотора с провернутыми вкладышами. Но они от мотора 08 года. Вопрос - подойдет к низу от мотора 12го года?

#12 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 27 Сентябрь 2014 - 15:40

Вот посмотрел. Если я правильно понял, то каталожные номера:
1) Блок цилиндров '12 - 11005-058, '09 - 11005-0114, '08 - 11005-081
2) ГБЦ - также не совпадают.
т.е. не подходят от слова совсем? (((

#13 sr-71

sr-71

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва (Люблино)
  • Мото:Kawasaki ER6N '10

Отправлено 27 Сентябрь 2014 - 18:11

Вот посмотрел. Если я правильно понял, то каталожные номера:
1) Блок цилиндров '12 - 11005-058, '09 - 11005-0114, '08 - 11005-081
2) ГБЦ - также не совпадают.
т.е. не подходят от слова совсем? (((


теперь можно по zzap там пробить - узнать есть ли аналоги партнамбера или он действительно оригинальный
я не знаю насчет 12 года... вот 07 и 09 как-минимум отличаются вроде внешне цветом
потому и разные

#14 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 27 Сентябрь 2014 - 23:24

с 9го года вроде черные пошли, а 08 - серебристые, может от этого разница?

#15 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 21:59

Голь на выдумки хитра. Что за "инструмент"? )))
Изображение

#16 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 21:59

В общем, это народный вариант специнструмента под названием из мануала "Rotor Holder: 57001-1658" ))))
Надо в Кавасаки в японию отправить посылкой, вместе с ржавой трубой в комплекте :crazy:

#17 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 24 Апрель 2015 - 12:08

В общем, инфа на заметку, может кому пригодится.

После обрыва клапана под конец прошлого сезона, было решено разобрать двиг и посмотреть что там к чему насчет возможности отремонтировать, т.к. купить контрактный двиг - это слишком просто ))). Для справки - на тот момент (октябрь 2014) стоимость комплекта новых запов БЕЗ коленвала (который мог такде пострадать) была в районе 130 тыс рублей (ГБЦ, БЦ, клапан с поршнем и шатуном+пальцем, кольца поршневые, прокладки, новый крепеж и т.д.).

Для выбора стратегии ремонта предполагалось для начала узнать, что с коленом. А для этого колено необходимо достать. Так вот, сия краткая заметка для тех, кто захочет это сделать и кто не обременен наличием мотомастерской у себя в гараже со специнструментом. Сразу скажу, что при наличии оных двигло на верстаке раскидывается за полтора часа.

В общем, выяснилось, что мотодвиг - это не японский автомобильный движок середины девяностых, который разбирается 4мя ключами и отверткой )))

Есть всего лишь 3 сложности и один момент, который можно успешно пропустить ))):

Сложность 1: необходим специнструмент для фиксации маховика для откручивания гайки, которая его держит. Фиксацию с помощью шатунов и отвертки я не рассматриваю ))) за гайку с противоположной стороны колена зафиксить тоже не выйдет, т.к. момент затяжки у неё существенно меньше. Выход - сварочный аппарат, болгарка, 3 болта и немного металла - делается грамотный фиксатор. Я же соорудил бетаверсию из 9 болтов с помощью которой и открутил )))

Сложность 2: съем этого самого маховика с колена. Сидит он на конусе. Но сдернуть его решительно нечем. Ни один съемник из имеющихся в продаже не подходит, либо требуется городить к нему доп приспособы. Самый простой выход - заказать у токаря гайку 38х1,5 и при помощи того же сварочника сделать из неё съемник ))) Что и было проделано.

Сложность 3: открутичивание корзины сцепления. Нужен спецключ - держатель корзины. Даже не думайте пытаться фиксировать её отверткой через выступы или через болты, которые фиксируют пружины - сломаете нахрен. А спецключ всегда пригодится ))) Я купил на луисе. Кстати, этим же ключом прекрасно фиксится ведущая звезда, которая и была успешно откручена.

Момент: болт, который держит звезду масляного насоса с ЛЕВОЙ сука резьбой )))) да, об этом написано в мануале и даже большими буквами, но кто-ж мануал читает ))) И болт из такого металла, что спокойно крутится в сторону закручивания и успешно ломается в процессе.

 

Вот, собственно, все. В остальном проблем и сложностей никаких нет.

Я, конечно, скорее всего буду брать б\у двигатель, но пока еще чисто ради интереса хочу разведать возможности ремонта. На выхах отдам головку, колено и цилиндры в механику на дефектовку, обещали посмотреть.


Сообщение отредактировал Cher Tannov: 22 Декабрь 2016 - 09:44

  • YK21 и honda06 это нравится

#18 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 05 Май 2015 - 09:17

Значит так. Заказываем гайку 38х1,5 (резьба обычная):

4a938a989dd5.jpg

Ввариваем ей по центру и соосно любую гайку подходящего размера и получаем охрененный съемник (тут он уже накрученный на снятый маховик):

70388b59773f.jpg

Ну а "держатель" для этого самого маховика из подручного хлама (это, конечно, стыд и срам, но голь на выдумки хитра и задачу свою выполнил):

e4f6c4b45a28.jpg


  • Cher Tannov это нравится

#19 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 06 Май 2015 - 11:45

Итак. Кто не знает начало, то сейчас вот так: http://www.ninjaclub...uchal-dvigatel/

После дефектовки и оценки положения дел в Механике вердикт:

1) Колено целое (биения нет, шейки целые)

2) Шатуны целые (да, видимо поршень принял удар клапаном и самортизировал)

3) Головка восстановлению подлежит более чем (под замену 3 клапана - обы выпускных и один впускной). Цена вопроса - 8,5 тыс

4) Цилиндр можно загильзовать. Цена вопроса 6,5 тыс. В АЕС-Мото тоже предлагали загильзовать.

5) Все остальные запы (включая весь новый крепеж, вкладыши, прокладки и сломанную корзину сцепления) - порядка 21 тыс руб.

Итого - 36-37 тыс руб. Сборка самостоятельная.

Ближайший по цене контрактный двиг на горизонте - 76 тыс. (если не продали еще).

Как бы вопрос - чего делать-то???? ))))

 

Гайки крутить я умею. Больше всего смущает перегильзовка. А блока цилиндров отдельно я не нашел целого.

 

Еще вопрос - я правильно понял, что вкладыши, судя по мануалу, подбираются по заводской маркировке блока\коленвала (коренные) и коленвала/шатунов (шатунные)? Т.е. я тупо сравниваю по таблице цвета и заказываю соответствующий партнамбер?

И еще такой вопрос - шайбочки для регулировки клапанов реально в мск найти или надо собирать голову, мерить зазоры и заказывать? (я их тоже перепутал - лежат в стаканчике кучкой )))

 

И подскажите партнамбер направляющих втулок клапанов - это 92049-1349 ?

 

Кстати, если кому нужна гайка 38х1,5 для изготовления съемника - одна у меня лишняя ))) Отдам за пиво )


Сообщение отредактировал Cher Tannov: 20 Декабрь 2016 - 12:35


#20 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 06 Май 2015 - 15:13

Дополнение: один шатун таки гнутый. Изгиб 0.02мм. Судя по мануалу - это как раз верхняя граница допуска. Т.е. надо заменить.

Вопрос: как теперь подбирать вкладыши??? Или новые шатуны идут без метки? Соответственно, смотрим на метку на колене и подбираем по таблице вкладыши?








Яндекс.Метрика