Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Ремонт: застучал двигатель ER-6 (обрыв клапана), переборка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 256

Опрос: Опрос только для владельцев ERшей 3го поколения (2012-2016) (21 пользователей проголосовало)

Каков пробег вашего мотоцикла?

  1. 01 - 10 000 км (4 голосов [19.05%] - Просмотр)

    Процент голосов: 19.05%

  2. 10 - 20 000 км (3 голосов [14.29%] - Просмотр)

    Процент голосов: 14.29%

  3. 20 - 30 000 км (5 голосов [23.81%] - Просмотр)

    Процент голосов: 23.81%

  4. 30 - 50 000 км (6 голосов [28.57%] - Просмотр)

    Процент голосов: 28.57%

  5. Больше 50 000 км (3 голосов [14.29%] - Просмотр)

    Процент голосов: 14.29%

Пострадал ли ваш двигатель от разрушения клапана?

  1. Да (4 голосов [19.05%] - Просмотр)

    Процент голосов: 19.05%

  2. Нет (17 голосов [80.95%] - Просмотр)

    Процент голосов: 80.95%

На каком пробеге это случилось?

  1. 01 - 10 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  2. 10 - 20 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. 20 - 30 000 км (2 голосов [9.52%] - Просмотр)

    Процент голосов: 9.52%

  4. 30 - 50 000 км (2 голосов [9.52%] - Просмотр)

    Процент голосов: 9.52%

  5. Больше 50 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  6. Двигатель в порядке, клапан не ломало. (17 голосов [80.95%] - Просмотр)

    Процент голосов: 80.95%

Голосовать Гости не могут голосовать

#201 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Отправлено 22 Январь 2018 - 11:48

Ширина притёрой фаски получилась уже на грани, примерно 1,7мм. Больше тереть не стал, так как обалдел от цен на фрезы для правки сёдел.

По мануалу ширина фаски должна быть не более 1-го миллиметра. Более уже сервис лимит.

Хозяин - барин.

 

 

Фрезы-шарошки можно было взять отечественные, предназначенные для шестнадцатиклапанных головок Вазов. СтОят от полутора тыс. И заказать токарю оправку под тонкие стержни кавовских клапанов.



#202 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 377 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Дзержинский
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 22 Январь 2018 - 13:04

Зазоры теперь порядком уменьшились. Поставив родные шайбы на место, его там не будет. Возьми самую маленькую шайбу от хоткамс и отталкивайся от нее. 1.7 это очень много. Править седла однозначно!!!

Проливать летучими жидкостями клапана-это прошлый век. Притер ты его хоть дрелью, собрав двс запустив и снова разобрав пролить, они снова потекут. Проверено. Можно конечно собрать и так, только износ седла и клапана будет происходить быстрее, в следствии вероятность выхода его из строя значительно повышается.



#203 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 377 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Дзержинский
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 22 Январь 2018 - 14:07

По мануалу ширина фаски должна быть не более 1-го миллиметра. Более уже сервис лимит.

Хозяин - барин.

 

 

Фрезы-шарошки можно было взять отечественные, предназначенные для шестнадцатиклапанных головок Вазов. СтОят от полутора тыс. И заказать токарю оправку под тонкие стержни кавовских клапанов.

Украинцы делают фрезы как раз, неплохие наборы. Попробую поискать. Только пилоты слабоваты-прослабленны.



#204 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 377 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Дзержинский
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 22 Январь 2018 - 14:12

http://zenkera.ru/

Не сочтите за рекламу.



#205 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 8 956 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 22 Январь 2018 - 15:06

...Фрезы-шарошки можно было взять отечественные, предназначенные для шестнадцатиклапанных головок Вазов. СтОят от полутора тыс.

Под впуск не подойдут, там нужен зенкер 35х55о

У китайских товарищей тоже всё сложно. Поищу ещё...

 

Только, блин, не по душе мне идея покупать корову ради кружки молока, лимит уже исчерпан.



#206 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Отправлено 22 Январь 2018 - 16:57

Под впуск не подойдут, там нужен зенкер 35х55о

Если вазовская шарошка слишком большая по диаметру, то её можно, надев на оправку в токарном патроне, просто проточить мягкое основание до нужного размера, а выступающие твёрдосплавные зубы срезать на алмазном диске наждака до того же размера.



#207 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 8 956 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 22 Январь 2018 - 17:12

Если вазовская шарошка слишком большая по диаметру, то её можно, надев на оправку в токарном патроне, просто проточить мягкое основание до нужного размера, а выступающие твёрдосплавные зубы срезать на алмазном диске наждака до того же размера.

Не в этом дело. ВАЗовские имеют угол 60о



#208 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Отправлено 22 Январь 2018 - 20:09

Не в этом дело. ВАЗовские имеют угол 60о

Не так важно сколько угол. 60-ти градусная обрабатывает не плоскость прилегания клапана. Разницы в работе двигателя после обработки не будет никакой.

Гораздо важнее сделать рабочую фаску правильной. От неё зависит герметичность, ресурс клапана и даже исправность всего двигателя. Перегретый, прогоревший и обованный клапан сведёт на нет всю щепетильность в подборе именно 55-ти градусной.



#209 серж79

серж79

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 288 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Тверская обл г Калязин
  • Мото:HONDA CBF1000A 2007

Отправлено 23 Январь 2018 - 08:01

Вазовские шарошки возможно не будут резать седло, т.к. не сравнивайте вазовские сёдла и японские, это совсем разные материалы по твёрдости!!!!



#210 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Отправлено 23 Январь 2018 - 08:58

Вазовские шарошки возможно не будут резать седло, т.к. не сравнивайте вазовские сёдла и японские, это совсем разные материалы по твёрдости!!!!

Шарошки с твёрдосплавными напайками режут и те и другие. Проверено.



#211 zloiJab

zloiJab

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 485 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Мото:ZX636

Отправлено 23 Январь 2018 - 12:41

Почитал всю тему, сочувствую автору, в свое время я заморочился с восстановлением рядной четверки, без обрыва клапанов,компрессия была 6, пробег 100, направляющие клапанов имели овальность  5 на 5,43. В итоге поменял головку на БУ. Вкладыши новые,кольца новые, маслонасос новый, гильзованный блок, все новые подшипники  в коробке. Вышло мне это тогда 89000, при цене БУ мотора 50-60. Но мотор 2001 года, поэтому покупка БУ-выброс денег в мусорник. Мотор прошел 17000,был вскрыт на 10ткм, для оценки состояния и проверки правильности обкатки, все оказалось ок, гильзы не треснули прокладка не начала подгорать(были сомнения, тк раньше сочленение было Алюминий/Алюминий а теперь алюминий /чугун). Был реальны риск, что чугун расширится и продавит прокладку потом остынет и так после нескольких циклов прокладка гбц начнет травить. По итогу все оказалось в норме. Но это мотор спорт туриста FJR1300. Вопрос скорости износа гильз от грузовиков которые применяет "Механика" при гильзовке остался не изучен, моторы мотоциклов развивают большие обороты чем моторы легких грузовиков. По факту на пробеге 17 тысяч хон в номе мотор масло не берет. Повторю ли я такое еще? Скорее всего нет, дорого, геморно, много вопросов. Этот мотоцикл у меня уже 7 лет, и похоже не продастся уже никогда) внешне он выглядит на свои 125 тысяч пробега,маятник затертый, сидушки протерты, грипсы протерты. Но он заводится и едет по 1500 в одну сторону без проблем. Тогда в 2015 я сделал это ради опыта, сейчас я стараюсь при появлении первых признаков типа компрессия 9-10, избавиться от мотоцикла. Себе же мотоциклы выбираю по 4-5 месяцев на авито, с кучей диагностик....

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  001.jpg   32,4К   10 скачиваний
  • Прикрепленный файл  002.jpg   255,08К   10 скачиваний


#212 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 377 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Дзержинский
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 24 Январь 2018 - 07:02

сейчас я стараюсь при появлении первых признаков типа компрессия 9-10, избавиться от мотоцикла.....


Сказав покупателю, что всё хорошо?

#213 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 8 956 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 24 Январь 2018 - 09:35

В общем, лень поперёд меня родилась. Это если кто не в курсе.

Разобрал голову и ну давай всё промерять и с мануалом сверяться. Вердикт прост, к 50000 пробега сёдла все расшлёпаны, править однозначно. Направляющие втулки пока ещё в допуске, но уже подуставшие, что вполне очевидно для такого пробега.

В-общем, отдал голову в Механику на правку сёдел. Прикинул, по денгам получается дешевле, чем закупать оснастку самому, да и быстрее.

Буду держать в курсе.



#214 Polyn

Polyn

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Большая
  • Город:маленький
  • Мото:Kawasaki

Отправлено 25 Январь 2018 - 20:58

До кучи придется поменять любовно притертые клапана.

Путь товарища из Крыма до конца не пройден.



#215 zloiJab

zloiJab

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 485 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Мото:ZX636

Отправлено 26 Январь 2018 - 12:55

Сказав покупателю, что всё хорошо?

нет, ничего не говорю. Мне ж при выборе мотика никто ничего не говорил. Вот мотоцикл,оценивай состояние.,так и говорю



#216 серж79

серж79

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 288 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Тверская обл г Калязин
  • Мото:HONDA CBF1000A 2007

Отправлено 26 Январь 2018 - 23:37

Что-то не густо для такого пробега и такой ремонт!!! В чём дело? Надёжность современных мотов такая?



#217 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 27 Январь 2018 - 08:42

Что-то не густо для такого пробега и такой ремонт!!! В чём дело? Надёжность современных мотов такая?

 

Так это не литровая хонда. Где литровая хонда на средних оборотах, там Ёрш уже на пределе всех сил, да и сближенные передаточные числа в коробке на трассе не айс, мотор всегда на высоких оборотах. Ещё два цилиндра  хороши на малых и средних оборотах, но не любят высоких, как 4 цилиндра. Поэтому то Дукати  переходит на 4 котла. Ко всему, Кава,  бюджетный сегмент.  



#218 -boot-

-boot-
  • Читатели
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва
  • Мото:Старт-Шоссе

Отправлено 27 Январь 2018 - 23:45

    """"""""Профиль и характер утолщения (foto2_1) говорят о том, что в районе сварки температура достигла предельной для материала стержня и большие осевые нагрузки при открытии клапана, вызвали пластическую деформацию пограничного (к сварочному шву) слоя стержня, сделанного из менее теплостойкого материала""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

 

Какие могут быть осевые нагрузки?  Клапан весит менее 30 грамм,  да и пружина его, наоборот, стремиться вытянуть.  У себя снял клапана, пробег 10 т,  13 г, все одинаковые и без побежалости.

Ну, например, усилие сжатия, которое возникает в стержне клапана (в момент его открытия) при воздействии на него с одной стороны кулачка распредвала (через толкатель и регулировочную шайбу) и с другой стороны давления продуктов сгорания через тарелку клапана. По Малинину-Буренину, при диаметре выпускного клапана 27.7 мм, площадь поверхности клапана, на которую давят газы, будет составлять 6.0 кв.см, а это значит, что при давлении около 4-5 АТИ (точных цифр у меня нет,  у кого есть, может пересчитать) в НМТ, усилие будет 24-30 кгс. По факту больше, потому как открытие выпускного клапана начинается загодя до НМТ и давление в тот момент выше, чем в НМТ. 

Пружина в этот момент "не при делах", она работает от НМТ до ВМТ включительно.

 

add. И про притику клапанов, имхо. Многие путают назначение притирки. Назначение притирки контроль правильности обработки посадочных поверхностей клапана и седла (серый матовый поясок требуемой ширины и там и там). Допускается незначительная коррекция в процессе, потому как отклонения от номинала, при обработке, всегда есть. В заводских условиях, при технологическом обеспечении точности, проще и качественней собирать без каких либо притирок. При ремонте в реальных условиях, так не всегда получается.

Притирка не восстанавливает требуемую геометрию и в случае серьезного повреждения (глубокой раковины, забоины), где потребуется снятие приличного слоя материала, это нужно делать соответствующим инструментом, а не притиркой.

Во многих случаях при ремонте достаточно поправить фрезами ширину пояска и слегка притереть, для контроля. Причем, при выборе метода ремонта, надо учитывать, что выпускные клапана более стойки к воздействию абразива, чем впускные.


Сообщение отредактировал -boot-: 28 Январь 2018 - 00:05


#219 Валентин_Н

Валентин_Н

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Ярославский
  • Мото:ER-6F '13

Отправлено 11 Май 2018 - 10:41

Принимайте в клуб "обрыва" :vava:

 

Для статистики, год 13-й, пробег ~31т.км,

Манера езды "старпёрская" 4-6 т.об. в основном работа-дом.

Никаких вилли, стопи и т.п.

Вообще выше 9 т.об никогда не крутил, никаких "попёрдываний" выхлопной трубы (в теме некоторые указывают на это как на предвестник обрыва)

Обрыв произошёл во время дальней поездки, с участками где ехал на скорости до 150 на 7-8 т.об.

2-й владелец, отъездил почти 3 года

 

PS Если есть контакты контор, занимающихся контрактными двигателями прошу кинуть в личку.



#220 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 717 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 11 Май 2018 - 11:05

Принимайте в клуб "обрыва" :vava:

 

Для статистики, год 13-й, пробег ~31т.км,

Манера езды "старпёрская" 4-6 т.об. в основном работа-дом.

Никаких вилли, стопи и т.п.

Вообще выше 9 т.об никогда не крутил, никаких "попёрдываний" выхлопной трубы (в теме некоторые указывают на это как на предвестник обрыва)

Обрыв произошёл во время дальней поездки, с участками где ехал на скорости до 150 на 7-8 т.об.

2-й владелец, отъездил почти 3 года

 

PS Если есть контакты контор, занимающихся контрактными двигателями прошу кинуть в личку.

Для статистики, клапана регулировал ? Для какого рынка мото ?








Яндекс.Метрика