на машинах когда течь образовывается откручивают крышку радиатора (расширительного бачка), что не дает подняться давлению в СО выше атмосферного. побочные эффекты - при нагреве и расширении ОЖ течет на улицу, а не в расширительный бак, также не получится крутить движок, поскольку закрытые системы охлаждения рассчитаны на то, что давление в них больше атмосферного, потому и жидкость там нагревается до более высокой чем 100 гр. температуры. кста, это еще одна причина, по которой вместо воды используется антифриз - у него банально выше температура закипания. Потому при кручении движка без пробки радиатора всё и закипает. а если ехать спокойно( км 70-90 в час) можно ехать долго и счастливо - это на случай если течь появится. а рваный шланг заматывается изолентой. по скольку крышка открыта - давления в системе нет. нет давления в системе - на шланг изнутри тоже ни чего не давит, изолента держит.
А еще , во времена всесоюзного дефицита всего, когда забывали взять с собой рзиновый клей и случался прокол колеса, тогда доводилось накачивать колесо водой. тяжело, жестко, но ехать можно