Кто пробовал ставить вкладыши не оригинал и каков был результат (стоит старенький бандит 400, хочу поэкспериментировать)? И еще такой вопрос вы за ремонт ДВС или за его замену целиком и ваше мнение почему?

Вкладыши и кап ремонт.
#1
Отправлено 08 Октябрь 2015 - 17:30
#2
Отправлено 08 Октябрь 2015 - 17:41
А по поводу полного ремонта двс: ну если денег хватит и ездить на нем будешь еще столько же, сколько он уже проездил, то ремонт. Замена на б/ у на какой, на такой же? Они наверное почти все уже старые.
#3
Отправлено 08 Октябрь 2015 - 17:42
если ?сом задаётся физлицо, которое имеет минимальную инструментальную базу и опыт.
такой ремонт двс не поддерживаю. замену двс тоже не поддерживаю. поддерживаю в данной ситуации лишь замену мот-а.
непонятно просто с какой целью вообще надо ковыряться с таким вариком. чтобы по итогу непонтяно как на выходе ездить.
если бы это спрашивал человек, который сам в мотосервисе трудится? или же человек типа кастомайзер. то скорее всего он не парился бы таким вопросом. ибо 1) продал бы, 2) замутил бы что-то типа проекта и т.д.
#4
Отправлено 08 Октябрь 2015 - 19:27
А какой не оригинал и они тоже по категориям продаются или просто наминал? На алли экспрессе по ходу нашел?
А по поводу полного ремонта двс: ну если денег хватит и ездить на нем будешь еще столько же, сколько он уже проездил, то ремонт. Замена на б/ у на какой, на такой же? Они наверное почти все уже старые.
Да на алиэкспресе, думаю по номиналу подбирать, еще есть контора которая делает вкладыши на заказ. Просто интересно может кто то уже пробовал, чтоб зря время не тратить..
#5
Отправлено 08 Октябрь 2015 - 19:47
если ?сом задаётся физлицо, которое имеет минимальную инструментальную базу и опыт.
такой ремонт двс не поддерживаю. замену двс тоже не поддерживаю. поддерживаю в данной ситуации лишь замену мот-а.
непонятно просто с какой целью вообще надо ковыряться с таким вариком. чтобы по итогу непонтяно как на выходе ездить.
если бы это спрашивал человек, который сам в мотосервисе трудится? или же человек типа кастомайзер. то скорее всего он не парился бы таким вопросом. ибо 1) продал бы, 2) замутил бы что-то типа проекта и т.д.
С инструментом проблем нет, в мото теме почти 10 лет, авто мото движки делал так что какой никакой опыт есть). Если руки откуда надо растут и мозги на месте, то в принципе все делается без проблем. Бандос валяется уже 5 лет, руки чешутся болты покрутить), а искать оригинал зч с каждым годом на него становится все труднее и дороже, тем более у нас это тот еще гемор. 1) не продается, 2) проект из 400сс не интересно, был бы это выфер или что то на подобии другое дело. А второй вопрос, интересно кто что думает по этому поводу, как то спорили за это и было мнение что якобы лучше японцев ДВС уже никто не соберет.
#6
Отправлено 08 Октябрь 2015 - 20:03
Кто пробовал ставить вкладыши не оригинал и каков был результат (стоит старенький бандит 400, хочу поэкспериментировать)? И еще такой вопрос вы за ремонт ДВС или за его замену целиком и ваше мнение почему?
Ты нашел неоригинальные ремонтные вкладыши в продаже или только предполагаешь, что они должны кем-то выпускаться?
Насколько знаю оригинальные существуют только номинального размера и ремонтных не существует. Поэтому шлифовать коленвал не имеет смысла, т. к. вкладышей меньшего диаметра нет в принципе. К тому же шлифовкой снимается упрочненный слой шейки и поверхность становится слишком мягкой для высоких нагрузок при работе мотора. Вал снова задерёт очень скоро.
Могу ошибаться, но то, что я знаю об изготовлении коленвала, исключает какую бы то ни было ремонтную обработку задранных шеек. Заготовка колена термоупрочняется и шейки прошлифовываются на высокоточном станке в размер. После этого любое вмешательство в структуру стали колена приводит к его искривлению и последующему "сталинграду" (допуск на кривизну 0,02).
Ещё при сильном разбивании вкладышей, вал прогибаясь под действием нагрузки на шатуны раздавливает алюминиевые картерные опоры и установка в них нового колена с новыми вкладышами снова приводитк развалу всего.
Единственный, известный мне, неподтверждённый случай удачного ремонта колена. http://www.mehanika....ums/column/val/
Вывод: эксперименты с ремонтом колена и вкладышей в коммерческих целях - себе в убыток. Можно позаниматься этим чисто для самоутверждения, и то в случае неограниченного доступа к самому современному оборудованию и материалам, при наличии гигантской базы знаний и навыков металлообработки.
Поэтому ремонт ДВС возможен только если промеры колена не показали износа и кривизны больше минимально допустимого и картерные опоры не успело раздавить. В противном случае ремонт "гроша выеденного не стОит" и полная замена двигателя - наиболее правильное решение.
- PatrioT, goksa и ABK это нравится
#7
Отправлено 08 Октябрь 2015 - 21:39
Колено целое, а вот про опоры я не подумал, спс, учту этот момент! Полная замена ДВС на моте 94г, думаю не самый лучший вариант, нет гарантии что там не будет такого же износа.
#8
Отправлено 08 Октябрь 2015 - 21:53
Вопрос к автору темы. А нафига менять вкладыши? Двигатель уже вскрывали, диагностику делали? Или решили как масло менять не по пробегу а по возрасту, типа лет 10 провалялся на чердаке, нужно вкладыши менять.
Как практика показала, для продажи шлифануть колено можно но после продажи лучше сразу потерять телефон )))
Farewell, все правильно описал.
- ABK это нравится
#9
Отправлено 08 Октябрь 2015 - 22:19
Как практика показала, для продажи шлифануть колено можно но после продажи лучше сразу потерять телефон )))
Дай Бог, чтобы такие люди поскорее покинули эту и так чрезмерно грешную Землю..
- billy badd это нравится
#10
Отправлено 09 Октябрь 2015 - 07:35
Вопрос к автору темы. А нафига менять вкладыши? Двигатель уже вскрывали, диагностику делали? Или решили как масло менять не по пробегу а по возрасту, типа лет 10 провалялся на чердаке, нужно вкладыши менять.
Как практика показала, для продажи шлифануть колено можно но после продажи лучше сразу потерять телефон )))
Farewell, все правильно описал.
Пробег 50к +, появились шумы, вскрытие показало износ вкладышей 2,3 цилиндров. Тут несколько продать, сколько посмотреть стоит ли заморачиваться на такой ремонт с более свежими спортами на которых движки летят раньше. Тем более масло сейчас все чаще подделка.
А кота в мешке продавать дело не хорошее, я считаю что мотоциклисты как люди более осознающие жизнь, риск и смерть, чем то похожи на пилотов истребителя) Это люди которые переживают опыт не знакомый большинству других людей, это люди чья жизнь напрямую зависит от совершенства навыков управления техникой, в такой среде редискам не место. Поэтому лично я категорически против всевозможных кидал, разводил и касячников.
#11
Отправлено 09 Октябрь 2015 - 08:13
проект из 400сс не интересно, был бы это выфер или что то на подоби
так-то сразу нет смысла отказываться )) погляди картинки, линки для старта. прикинь. вот, кафешник качественно сделанный - это всегда арт, прежде всего. и стильно к тому же. да, и продать по ситуации никогда не стыдно. огого, как проявить себя и самореализоваться можно в этой области. например, suzuki bandit 400 cafe racer. искренне удачи!
#12
Отправлено 09 Октябрь 2015 - 10:44
Пробег 50к +, появились шумы, вскрытие показало износ вкладышей 2,3 цилиндров.
а износ то сколько? чем меряли как считали?
#13
Отправлено 09 Октябрь 2015 - 18:04
а износ то сколько? чем меряли как считали?
По вкладышам видно было износ. Промеряли на призме, там изгиб и износ показывает, еще мерили цифровым штангилем, значения не скажу давно дело было, главное шейки практически одинаковые были, войлоком пройти и собирать.
#14
Отправлено 09 Октябрь 2015 - 20:26
По внешнему виду вкладышей и шеек нельзя однозначно сделать вывод: годен-негоден. И замеры шеек штангелем (даже цифровым) тоже могут оказаться с сильной погрешностью.
Шейки исправного колена сгруппированы по размерам с разницей в 0.005 - 0.006 мм. Три группы, по которым и подбираются вкладыши, имеют суммарную погрешность в 0.016 мм и всё. Шейка, с износом в 0.03 мм и более считается servis limit. Для таких измерений нужен высокоточный мерительный инструмент.
Колено надо проверять в центрах, магнитной стойкой с индикатором часового типа (цена делений 0.001). Шейки также меряются либо высокоточным микрометром с точностью 0.001 либо специальной скобой с индикатором. Только так можно поймать тысячные доли размеров, необходимые для подбора вкладышей.
Картерные опоры проверяются на координатно-расточном станке на эллипсность и соосность тоже высокоточной индикаторной приспособой. Только так удастся определить годен ещё блок двигателя или и его под замену.
После всех замеров блок надо собрать с коленом и подобранными вкладышами, проложив во все подшипники скольжения пластиковые измерительные проволочки. И только если все зазоры получились в пределах допуска на масляный зазор, продолжать сборку двигателя.
Можно воспользоваться и обычным мерительным инструментом, но в этом случае бОльшая погрешность инструмента и погрешность измерений складываются. Поймать точный размер станет намного труднее и выставленные с такими приблизительными замерами зазоры могут оказаться и больше и меньше требуемых. Двигатель будет работать, но о надёжности, аналогичной заводской, уже говорить не придётся, т. к. развалиться он может в любой момент с очень большой вероятностью.
- goksa и ABK это нравится
#15
Отправлено 10 Октябрь 2015 - 02:24
Относительно калена повторюсь мерли как положено на специальной приспособе, вердикт специалиста - все параметры в пределах нормы. А вот насчет картерных опор итп, после выходных скорее всего поеду мерить проверять.
P.S. "По внешнему виду вкладышей и шеек нельзя однозначно сделать вывод" Можно если вкладыши протерлись до желтизны))
#16
Отправлено 10 Октябрь 2015 - 07:00
... если вкладыши протерлись до желтизны))
С этим я и не спорю, так как это очевидно. Я пытаюсь пояснить, что с виду исправные, гладкие вкладыши и шейки могут быть уже изношены сверх лимита и невооруженным глазом этого не видно, т. к. отсчёт идёт на тысячные доли миллиметра, для чего и нужен высокоточный мерительный инструмент.
- goksa это нравится
#17
Отправлено 22 Октябрь 2015 - 00:11
Извиняюсь, что влезаю в чужую тему, но вопрос аналогичен. Провернуло вкладыши на предыдущем моторе. Сейчас уже новый движок с пробегом 40-45 т.к., раскручиваю движок частенько до 13-14 т.об. Двигатель работает нормально, есть небольшие вибрации, но они были всегда. Стоит ли разбирать и проверять вкладыши для профилактики? Мотоцикл менять не собираюсь.
- mufFler это нравится
#18
Отправлено 22 Октябрь 2015 - 08:19
Где ты слышал о разборке двигателя для профилактики? Если он работает без проблем. Своим вмешательством ты только можешь только ухудшить. Сразу делай капиталку.
#19
Отправлено 22 Октябрь 2015 - 10:18
Техника не трогает техника, пока техник не трогает технику.
#20
Отправлено 22 Октябрь 2015 - 10:46
И что ездить до тех пор, пока этот движок не развалится? Просто не хочется, что бы опять вкладыши провернуло, лучше наверно все таки заранее это предупредить. Вопрос наверно больше не в том, чтобы разобрать, посмотреть и собрать? А разобрать заменить и собрать.