АБС может и вредна, но туристам,
ZX14R не турист уже с 2011 года. перестал им быть.
то что люди пытаются переделать из гипера в турист. или ездить на гипере как на туристе - это не делает его туристом)
на литровом суперспорте трековом можно тоже в дальняк поехать и адаптивровать его под дальняк, но он от этого туристом не станет.
2. Вопрос адекватности самой системы. АБС первых поколений на автомобилях так же были не вполне адекватны, поэтому от них отказывались многие водители. Кстати, на бюджетных современных машинах АБС так же неадекватна как на старых. Современные системы доработаны и улучшены (практически ушли срабатывания на кочках, разблокируется теперь только скользящее колесо, порог срабатывания более точен и прекращение работы не по минимальному времени, а по реальному состоянию покрытия), на мотоциклах же, пока не все так радужно.
вот тут обоими руками ЗА. конкретно срабатывание на кочках, и алгоритм возвращения усилия на тормоза, также скорость работы всей системы. - тухлый.
ЗЫ. На Африку и т.д. начали ставить автоматы и трэкшны потому, что 80% маршрутов на них - асфальт...
африка изначально была эндуриком. а как стали ставить автоматы стала какимто стритом непонятным, который способен ездить и по грунтовке.
как по мне уж лучше ерша взять он будет куда лучше в этом классе.