
Ремонт и обслуживание: замена звёзд и цепи
#1
Отправлено 16 Июнь 2011 - 14:48
У кого на сколько хватает цепи?
#2
Отправлено 16 Июнь 2011 - 14:56
Отъездил уже 6000 км. Вчера заметил странные стуки в трансмиссии, особо чувствуется на скорости 15-20 км/ч при выжатом сцеплении. Причина стуков - цепь. Если вывесить на подкате мотоцикл и включить передачу, видно что она как будто за что то цепляет. В сервисе успокаивают, что так и должно быть, цепь износилась, ездить дальше можно.
У кого на сколько хватает цепи?
Вчера тока прошел ТО на 6000 км. Цепь в норме но была не подтянута, несколько раз даже проскакивала на передней звезде, в виду чего был металлический стук - как будто звон клапанов. Подтянули. Сняли крышку закрывающую малую цепь а там помойка - смазка просто каким то куском как битум залепила все вокруг звезды, удалили ее. Теперь езжу и слушаю непривычный звук чавканья - зубья алой звезды чавкают в цепи. Непривычно...
Цепь смазывал каждые 500 км. Поверь - это выгодно. Так как замена цепи со звездами и с работой тебе тысяч в 10 встанет наверное (незнаю почем оно именно на версус выходит).
Вожу с собой балон для очистки цепи и балон для смазки. Лучше еще и тряпку одноразовую для протирки после очистки цепи.
Откровенно говоря я бы заценил этот стук. Может тебе лапшу вешают.
Как смазывать одному - очень просто, меня Сергей научил! Стоим слева от мотика, руль выворачиваем правой ручкой прижав к баку и упершись ногой в подножку - где мот стоит на земле, наклоняем мот отрывая передне колесо. В идеале так делается кручение мотоцикла на подножке, только оба колеса отрывают. Поначалу тяжко, как научишься равновесие ловить - можно даже 2 пальцами его крутить.
Крутить то умел, а вот додуматься то следующего... Это тока его НоуХау похоже %)
Дальше делаешь то же самое но с другой стороны, стоишь справа от мота но все делаешь как делал, при поднимании заднего колеса (чуть чуть) под маятник подсовывай доску (я вовсе молоток ставлю деревянной ручкой, его по высоте хватает). В итоге мот стоит на подножке, переднем колесе и опоре (молотке\доске), дальше крутим пальцем колесо и делаем дело )
Откровенно говоря - я бы заценил этот стук. Может тебе лапшу вешают. У меня например стучит задний тормозной диск немного, видеть замком погнул слегонца, на эксплуатации не сказывается, но при отлипании колодок в нкоторых ситуациях постукивает.
- vks77 это нравится
#3
Отправлено 16 Июнь 2011 - 15:19
#4
Отправлено 16 Июнь 2011 - 15:24
#5
Отправлено 16 Июнь 2011 - 15:32
Отъездил уже 6000 км. Вчера заметил странные стуки в трансмиссии, особо чувствуется на скорости 15-20 км/ч при выжатом сцеплении. Причина стуков - цепь. Если вывесить на подкате мотоцикл и включить передачу, видно что она как будто за что то цепляет. В сервисе успокаивают, что так и должно быть, цепь износилась, ездить дальше можно.
У кого на сколько хватает цепи?
Цепи хватает не на 6К точно. Неравномерность хода при вывешивании - была на всех моих мотоциклах. ПРоверь натяжку - на подкате от нижней точки до верхней нижнего плеча 2.5 - 3.5 см. Как именно мерять - есть в сервис-мануале.
При недостаточном натяжении верхнее плечо может стучать об слайдер маятника - именно при торможении двигателем или расцеплении двигателя.
#6
Отправлено 16 Июнь 2011 - 15:47
#7
Отправлено 16 Июнь 2011 - 15:58
#8
Отправлено 16 Июнь 2011 - 20:25
Так и не смог понять что к чему. При кручении руками колеса - плавно крутится, ничего не мешает.
#9
Отправлено 16 Июнь 2011 - 21:13
У меня на подставке тоже цепь не ровно висит (когда передачу воткнешь), а колбасится (нижняя половина). На выжатом сцеплении слегка чувствуется небольшая неравномерность. Все это считаю нормальным.
Колбасить не будет, если цепь перетянуть, но это убивает не только ее и звезды, но еще и подшипники ступицы и ведущего вала.
Оо, начал писать раньше, чем видео выложили! Точно так у меня колбасится, и натяг такой поддерживаю.. не считаю это проблемой, но с удовольствием послушаю мнение форумчан.
#10
Отправлено 16 Июнь 2011 - 21:35
На сервисе сказали ездить так, но цепочку новую уже сейчас заказать... Либо подумать вообще о комплекте 525 цепь+звезды.
#11
Отправлено 19 Июнь 2011 - 12:35
На ТО обнаружили неравномерное натяжение цепи.
На Версусе в стоке стоит ЕК. Самая слабая модель цепи этого размера. Взял ЕК самую прочную "золотую" серию. Ждём результатов ресурсного теста. )))
#12
Отправлено 20 Июнь 2011 - 11:07
А цепь после 6000 поменял или дальше с такой ездил? А звезды тоже менял?
#13
Отправлено 11 Июль 2011 - 10:19
#14
Отправлено 11 Июль 2011 - 10:38
21 000 пробега - цепь сдохла и жрет звезды . комплект звезд JT с усиленной цепью EK выйдет в 7 тыр
Это более чем удовлетворительная цена. Правда если менять на сервисе то еще где то 3000р отвалить придётся.
#15
Отправлено 11 Июль 2011 - 10:52
Никто не ставил себе?... Либо подумать вообще о комплекте 525 цепь+звезды.
#16
Отправлено 11 Июль 2011 - 12:37
Это более чем удовлетворительная цена. Правда если менять на сервисе то еще где то 3000р отвалить придётся.
я сам себе сервис ( и не только себе ) так что меня это не колышет )))
есть сайт ( вебдизайнер из меня паршивый , да фотки давно не обновлял - времени мало) jawagarage.org
прайс примерный , со мной всегда можно договориться
Цитата(Pro29 @ 16.6.2011, 22:35) *
... Либо подумать вообще о комплекте 525 цепь+звезды.
Никто не ставил себе?
конверсия на основе каталога JT
перед jtf 520 около 500р
зад jtr 1489 около 1000р
525 ek ( средней паршивости ) около 4500р
тянуться будет поменьше но и стоить будет подороже . и засирать крышку изнутри быстрее.
имхо лучше усиленную 520 ставить
#17
Отправлено 12 Июль 2011 - 05:55
#18
Отправлено 12 Июль 2011 - 07:59
Под одним и тем же размером может быть 3-и вида цепи. от самой хлюпкой, до усилиной.
соответственно и цена будет.
Поэтому покупая и радуясь что так дешево, вы не всегда покупаете то что нужно.
иными словами на литр(допустим ) берете ценпь которая идеально подходит только для 400-оток.
И кстати в историю.
В не знаю как в ГП а в супер байке, цепи ставят можно сказать хлюпкие. одну гонку отганяли и выкинули.
связано это с весом. усилиная примерно в1.5 раза будет тяжелее чем хлюпкая.
Отсюда такой большой выбор цепей.
#19
Отправлено 12 Июль 2011 - 11:14
а маркировка W , M и так далее - индекс усиленности
и не ведитесь на алюминевые звезды - вот они как раз для трека , чтоб покатать и выкинуть
#20
Отправлено 12 Июль 2011 - 12:04