Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Ремонт и обслуживание: замена звёзд и цепи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 270

#1 Pro29

Pro29

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Мото:Kawasaki Versys 2010

Отправлено 16 Июнь 2011 - 14:48

Отъездил уже 6000 км. Вчера заметил странные стуки в трансмиссии, особо чувствуется на скорости 15-20 км/ч при выжатом сцеплении. Причина стуков - цепь. Если вывесить на подкате мотоцикл и включить передачу, видно что она как будто за что то цепляет. В сервисе успокаивают, что так и должно быть, цепь износилась, ездить дальше можно.
У кого на сколько хватает цепи?

#2 Shin0by

Shin0by

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Versys 2009, KLE500 2006

Отправлено 16 Июнь 2011 - 14:56

Отъездил уже 6000 км. Вчера заметил странные стуки в трансмиссии, особо чувствуется на скорости 15-20 км/ч при выжатом сцеплении. Причина стуков - цепь. Если вывесить на подкате мотоцикл и включить передачу, видно что она как будто за что то цепляет. В сервисе успокаивают, что так и должно быть, цепь износилась, ездить дальше можно.
У кого на сколько хватает цепи?


Вчера тока прошел ТО на 6000 км. Цепь в норме но была не подтянута, несколько раз даже проскакивала на передней звезде, в виду чего был металлический стук - как будто звон клапанов. Подтянули. Сняли крышку закрывающую малую цепь а там помойка - смазка просто каким то куском как битум залепила все вокруг звезды, удалили ее. Теперь езжу и слушаю непривычный звук чавканья - зубья алой звезды чавкают в цепи. Непривычно...

Цепь смазывал каждые 500 км. Поверь - это выгодно. Так как замена цепи со звездами и с работой тебе тысяч в 10 встанет наверное (незнаю почем оно именно на версус выходит).
Вожу с собой балон для очистки цепи и балон для смазки. Лучше еще и тряпку одноразовую для протирки после очистки цепи.

Откровенно говоря я бы заценил этот стук. Может тебе лапшу вешают.
Как смазывать одному - очень просто, меня Сергей научил! Стоим слева от мотика, руль выворачиваем правой ручкой прижав к баку и упершись ногой в подножку - где мот стоит на земле, наклоняем мот отрывая передне колесо. В идеале так делается кручение мотоцикла на подножке, только оба колеса отрывают. Поначалу тяжко, как научишься равновесие ловить - можно даже 2 пальцами его крутить.
Крутить то умел, а вот додуматься то следующего... Это тока его НоуХау похоже %)
Дальше делаешь то же самое но с другой стороны, стоишь справа от мота но все делаешь как делал, при поднимании заднего колеса (чуть чуть) под маятник подсовывай доску (я вовсе молоток ставлю деревянной ручкой, его по высоте хватает). В итоге мот стоит на подножке, переднем колесе и опоре (молотке\доске), дальше крутим пальцем колесо и делаем дело )

Откровенно говоря - я бы заценил этот стук. Может тебе лапшу вешают. У меня например стучит задний тормозной диск немного, видеть замком погнул слегонца, на эксплуатации не сказывается, но при отлипании колодок в нкоторых ситуациях постукивает.
  • vks77 это нравится

#3 Dorfor

Dorfor

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 218 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Мото:Пешеход

Отправлено 16 Июнь 2011 - 15:19

Пробег 19000км, цепь мажу каждые 400-500 и после дождя, на данный момент звезды живые, у цепи уже есть небольшой боковой люфт 1мм. Рассчитываю что к 24-27тыс цепочка помрет. По идее цепь цеплять ничего не должна, если натяжка слабая то должна подвывать но никак уж не стучать.

#4 Shin0by

Shin0by

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Versys 2009, KLE500 2006

Отправлено 16 Июнь 2011 - 15:24

Тут Андрей писал (кажется) что у него был баг - неравномерное растягивание цепи. Всякое бывает. Я с мастеом поговорил - он сказал что да, бывает такое, когда мот с натянутой цепью долго стоит в магазе например. При езде цепь обязана равномерно тянуться. Но при этом растягивании у него был стук кстати.

#5 Prozor

Prozor

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Indonesia
  • Город:Kota Pontianak
  • Мото:ER-6f, KLE-500, Versys — большой и маленький.

Отправлено 16 Июнь 2011 - 15:32

Отъездил уже 6000 км. Вчера заметил странные стуки в трансмиссии, особо чувствуется на скорости 15-20 км/ч при выжатом сцеплении. Причина стуков - цепь. Если вывесить на подкате мотоцикл и включить передачу, видно что она как будто за что то цепляет. В сервисе успокаивают, что так и должно быть, цепь износилась, ездить дальше можно.
У кого на сколько хватает цепи?


Цепи хватает не на 6К точно. Неравномерность хода при вывешивании - была на всех моих мотоциклах. ПРоверь натяжку - на подкате от нижней точки до верхней нижнего плеча 2.5 - 3.5 см. Как именно мерять - есть в сервис-мануале.

При недостаточном натяжении верхнее плечо может стучать об слайдер маятника - именно при торможении двигателем или расцеплении двигателя.

#6 Pro29

Pro29

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Мото:Kawasaki Versys 2010

Отправлено 16 Июнь 2011 - 15:47

Сегодня попробую на видео снять болтанку цепи и заглянуть под крышку. Цепь мажу каждые 500-600 км, стиль езды спокойный.

#7 Shin0by

Shin0by

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Versys 2009, KLE500 2006

Отправлено 16 Июнь 2011 - 15:58

Там еще датчик на 3 винтах. его тоже сними - он под крышкой. промой все вокруг цепи бензинчиком хотя бы - это как раз после съема датчика удобнее делать.

#8 Pro29

Pro29

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Мото:Kawasaki Versys 2010

Отправлено 16 Июнь 2011 - 20:25

Грязь под крышкой конечно есть, но не настолько много чтобы мешать работе цепи. Снял небольшое видео:

Так и не смог понять что к чему. При кручении руками колеса - плавно крутится, ничего не мешает.

#9 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 16 Июнь 2011 - 21:13

Да, есть небольшой расколбас цепи, считаю это нормальным. Звезда чуть кривая, демпфер немного не ровный, цепь чуть неравномерно тянута и т.п.. Потому натяг цепи и проверяют не в одном месте, а проворачивая колесо.
У меня на подставке тоже цепь не ровно висит (когда передачу воткнешь), а колбасится (нижняя половина). На выжатом сцеплении слегка чувствуется небольшая неравномерность. Все это считаю нормальным.
Колбасить не будет, если цепь перетянуть, но это убивает не только ее и звезды, но еще и подшипники ступицы и ведущего вала.

Оо, начал писать раньше, чем видео выложили! Точно так у меня колбасится, и натяг такой поддерживаю.. не считаю это проблемой, но с удовольствием послушаю мнение форумчан.

#10 Pro29

Pro29

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Мото:Kawasaki Versys 2010

Отправлено 16 Июнь 2011 - 21:35

Все же лучше поменять цепь на новую, или можно без страха угробить мот ездить дальше? Этот вопрос меня больше всего сейчас волнует.
На сервисе сказали ездить так, но цепочку новую уже сейчас заказать... Либо подумать вообще о комплекте 525 цепь+звезды.

#11 Politruk

Politruk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 298 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, САО
  • Мото:KTM 990 Super Duke

Отправлено 19 Июнь 2011 - 12:35

На 6000 км. начал чувствовать биение при торможении задним тормозом и при движении накатом.
На ТО обнаружили неравномерное натяжение цепи.
На Версусе в стоке стоит ЕК. Самая слабая модель цепи этого размера. Взял ЕК самую прочную "золотую" серию. Ждём результатов ресурсного теста. )))

#12 Pro29

Pro29

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Мото:Kawasaki Versys 2010

Отправлено 20 Июнь 2011 - 11:07

А цепь после 6000 поменял или дальше с такой ездил? А звезды тоже менял?

#13 jawa

jawa

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:рф
  • Город:New Kosino
  • Мото:versys '08

Отправлено 11 Июль 2011 - 10:19

21 000 пробега - цепь сдохла и жрет звезды . комплект звезд JT с усиленной цепью EK выйдет в 7 тыр

#14 Shin0by

Shin0by

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Versys 2009, KLE500 2006

Отправлено 11 Июль 2011 - 10:38

21 000 пробега - цепь сдохла и жрет звезды . комплект звезд JT с усиленной цепью EK выйдет в 7 тыр


Это более чем удовлетворительная цена. Правда если менять на сервисе то еще где то 3000р отвалить придётся.

#15 shnaider

shnaider

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 176 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва ЗАО
  • Мото:sv400=>er6n=>er6f=>F800R

Отправлено 11 Июль 2011 - 10:52

... Либо подумать вообще о комплекте 525 цепь+звезды.

Никто не ставил себе?

#16 jawa

jawa

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:рф
  • Город:New Kosino
  • Мото:versys '08

Отправлено 11 Июль 2011 - 12:37

Это более чем удовлетворительная цена. Правда если менять на сервисе то еще где то 3000р отвалить придётся.


я сам себе сервис ( и не только себе ) так что меня это не колышет )))
есть сайт ( вебдизайнер из меня паршивый , да фотки давно не обновлял - времени мало) jawagarage.org
прайс примерный , со мной всегда можно договориться


Цитата(Pro29 @ 16.6.2011, 22:35) *
... Либо подумать вообще о комплекте 525 цепь+звезды.

Никто не ставил себе?



конверсия на основе каталога JT
перед jtf 520 около 500р
зад jtr 1489 около 1000р
525 ek ( средней паршивости ) около 4500р

тянуться будет поменьше но и стоить будет подороже . и засирать крышку изнутри быстрее.
имхо лучше усиленную 520 ставить

#17 Pro29

Pro29

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Мото:Kawasaki Versys 2010

Отправлено 12 Июль 2011 - 05:55

Я купил звезды 1200 р (с доставкой за обе вместе) и цепь DC нашел за 2900 р. Если не у оф. диллера брать, а погуглить - выйдет нехилая экономия.

#18 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 12 Июль 2011 - 07:59

Не забывайте что цепи бывают разных сортов.
Под одним и тем же размером может быть 3-и вида цепи. от самой хлюпкой, до усилиной.
соответственно и цена будет.
Поэтому покупая и радуясь что так дешево, вы не всегда покупаете то что нужно.
иными словами на литр(допустим ) берете ценпь которая идеально подходит только для 400-оток.
И кстати в историю.
В не знаю как в ГП а в супер байке, цепи ставят можно сказать хлюпкие. одну гонку отганяли и выкинули.
связано это с весом. усилиная примерно в1.5 раза будет тяжелее чем хлюпкая.
Отсюда такой большой выбор цепей.

#19 jawa

jawa

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:рф
  • Город:New Kosino
  • Мото:versys '08

Отправлено 12 Июль 2011 - 11:14

525 ek за 3400 долго не проездит. и не забывайте что O X и Z - всего навсего индекс формы сальника
а маркировка W , M и так далее - индекс усиленности
и не ведитесь на алюминевые звезды - вот они как раз для трека , чтоб покатать и выкинуть

#20 Pro29

Pro29

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Мото:Kawasaki Versys 2010

Отправлено 12 Июль 2011 - 12:04

Каталоги общедоступны, так что выбрать подходящую цепь не составит никакого труда. Хорошая цепь на версус в среднем стоит 3-5 тысяч.






Яндекс.Метрика