Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Zx10r. Частичная разборка переднего колеса и проверка подшипников


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 Tractorist

Tractorist

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новгородская обл. Новгородский р-н
  • Мото:ZZR1100 97 + storm L + zx10r 07

Отправлено 11 Август 2011 - 02:28

И так прочитав на форуме что в 10-ках отсутствует смазка в передних подшипниках, решил я проверить их состояние и заодно посмотреть нет ли люфта подшипника вилки...
Занимался на площадке перед домом, мотик перед этим был вымыт, но через полчаса пошел дождь и забрызгал мне песком весь низ и колеса... Тормозные диски тут же слегка поржавели.
И так вроде хорошая погода...

Изображение

Разложил я свои инструменты, из которых понадобилось: динамометрический ключ (Важно!!!!), спецом за ним гонял Авто Мир, вороток большой головка на 27, головка на 30,

Изображение

маленький вороточек с переходником и бита-шестигранник на 6 мм.
Отвертка плоская для снятия пыльничков, ветошь, и графитная смазка (я думаю что она подойдет для смазки подшипников).
Ах, да, еще помощник (видны его тапки)? что бы если что меня вытащить из под мотика ))))) кусок доски, подложить под подножку и примитивный автомобильный домкрат.

Сначала ослабляем болтики под шестигранник с двух сторон колеса.

Изображение

Потом на вороток одеваем головку на 30 и ослабляем большую гайку на оси колеса.

Изображение

Далее приглашаем помощника, подкладываем под "штаны" домкрат, поднимаем, помощник контролирует, держит мотик.

Изображение

когда переднее колесо приподнялось над землей на 5-10 см подкладываем под боковую подножку толстую доску.
Все достаточно устойчиво. Помощник все равно придерживает мотик.

Изображение

Откручиваем гайку до конца, вынимаем болт, вынимается легко, руками, колесо опускается вниз, полностью его не снять, так как мы не разбирали суппорта...

Изображение

Вынимаем металическую шайбочку, под ней резиновый пыльник

Изображение

Изображение

Плоской отверткой аккуратно, чтобы не повредить пластиковый сепаратор подшипника или пыльник, вытаскиваем пыльнички на улицу.

Изображение

Изображение

заодно проверяем люфт подшипника вилки.

с правой стороны подшипник был практически сухой, с левой там немного красной смазки какой то было.

Тщательно вытираем все тряпочкой, потом наносим смазку (правда не знаю точно сколько лучше) может быть и мало нанес.

Изображение

Снятые штучки протираем от грязи и песка.

Усаживаем на свое место пыльники, выступившую смазку вытираем, убираем все излишки.

Изображение

Вставляем шайбы.

Изображение

Вставляем на место центральный болт. Важно!!!! На резьбе будут излишки смазки. То место где будет прикручена гайка, тщательно вымыть бензином, так как гайка крепится только своим усилием.

Изображение

закручиваем на место гайку от руки. Потом убираем доску из под боковой подножки. Опускаем домкрат. Помощник придерживает.
Далее, воротком с головкой на 27 придерживаем болт с одной стороны, с другой динамометрическим ключом с головкой на 30, закручиваем с усилием 127 Н/м (согласно мануала гл. 10.3).

Изображение

http://imglink.ru/pi...c3b9cbb56ae.jpg

Оглядываемся по сторонам, забытых деталей нет ))))))
затягиваем болты под шестигранник. Говорим помощнику "Спасибо", убираем ключи.

Спасибо также участникам форума, а именно Strogg, за толковое объяснение.

Ваши замечания?

Ув. модераторы если неправильно назвал тему или не в той ветке, исправьте.

#2 tt9

tt9

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Русь
  • Город:Хабаровск
  • Мото:ZX-10R

Отправлено 11 Август 2011 - 02:43

там ведь закрытые подшипники. какой смысл их снаружи мазать?

#3 Tractorist

Tractorist

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новгородская обл. Новгородский р-н
  • Мото:ZZR1100 97 + storm L + zx10r 07

Отправлено 11 Август 2011 - 02:52

не такие они и закрытые, все равно мало не будет, а то колесо скрипело, даже пешеходы замечали... Завтра попробую помогло или нет... Я времени больше затратил описывая и выкладывая фотки )))))))))) а сам процесс занял от силы полчаса... Зато убедился в отсутствии люфтов. ))))))

#4 tkp78rus

tkp78rus

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:СПб-Сертолово-Парнас
  • Мото:zx9r

Отправлено 11 Август 2011 - 08:53

там ведь закрытые подшипники. какой смысл их снаружи мазать?

ну хоть пыльники скользить лучше будут...

#5 tkp78rus

tkp78rus

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:СПб-Сертолово-Парнас
  • Мото:zx9r

Отправлено 11 Август 2011 - 08:59

а чтоб подшипники мазать, надо было красную фиговину выковыривать. иногда это получается сделать не испортив её. какой-нибудь очень тонкой отвёрткой. или узким не очень острым ножом. и ещё лучше подшипники вынуть для этого, чтобы старую смазку вымыть из них.

#6 Antilag

Antilag

    KAWAманьяк

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 955 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ВАО, Новокосино
  • Мото:CBR919, ZX10R 08, ZX6R 09, DUCATI SPORTCLASSIC '06

Отправлено 11 Август 2011 - 09:15

а чтоб подшипники мазать, надо было красную фиговину выковыривать. иногда это получается сделать не испортив её. какой-нибудь очень тонкой отвёрткой. или узким не очень острым ножом. и ещё лучше подшипники вынуть для этого, чтобы старую смазку вымыть из них.

Старая, родная, смазка в оригинальных подшипниках намного лучше того что продают у нас в магазинах, тем более что марка смазки тоже определенная, я бы не советовал ничего выковыривать. Если с подшипником возникли какие либо проблемы его необходимо заменить на новый, смазывается он на заводе на весь срок службы. Тем более что в Москве в наличии их купить не проблема.

#7 diagnost

diagnost

    Заслуженый Дохтур

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 256 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:МСК, ЦАО
  • Мото:ZX-12RВ3, GSX-R600K7

Отправлено 11 Август 2011 - 09:20

Вопрос интересный. В следующий раз буду тарится - спрошу у продаванов - как обслуживать закрытые подшипники. Но по идее они с завода забиты достаточным количеством смазки. Но как показала практика - смазки на проставке между вилкой и колесом быть не должно, иначе туда налипает всякая грязь и в итоге очень не кисло протачивает проставку. На джиксере, например, подшипник был закрыт с одной стороны резинкой, а с внутренней был открытым. По мне - проще поменять при подозрении на неисправность узла - хуже от этого не будет.

#8 Antilag

Antilag

    KAWAманьяк

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 955 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ВАО, Новокосино
  • Мото:CBR919, ZX10R 08, ZX6R 09, DUCATI SPORTCLASSIC '06

Отправлено 11 Август 2011 - 09:28

Учитывая что на современном спорте втулки дюралевые, для снижения неподрессореных масс, проточит абразивом со смазкой (своеобразная притирочная паста) их довольно-таки быстро.
З.Ы. Здорова Леха =)

#9 Strogg

Strogg

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Севастополь
  • Мото:Ninja ZX-10R 2006

Отправлено 11 Август 2011 - 10:20

Отличный мануал получился!

Кстати, скрипит там не подшипник, а именно те резиновые пыльники.

#10 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 11 Август 2011 - 11:09

Отличный мануал получился!

Кстати, скрипит там не подшипник, а именно те резиновые пыльники.

:)

to Tractorist
Ты классно все сфоткал и рассказал. Только ты сделал все кроме самого главного.
Смызка снаружи (под пыльником) отношения с подшипнику не имеет.
В подшипнике необходимо вынимать красные сальник/пыльник и проверять содержимое именно подшибника.
Лучше всего подшипники вынуть полностью, промыть, смазать и запресовать назад....
но на крайняк можно и вынуть красную резинку (но вынуть без снят ия подшипника ее целой проблематично) и смазать.

#11 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 11 Август 2011 - 11:11

Старая, родная, смазка в оригинальных подшипниках намного лучше того что продают у нас в магазинах, тем более что марка смазки тоже определенная, я бы не советовал ничего выковыривать. Если с подшипником возникли какие либо проблемы его необходимо заменить на новый, смазывается он на заводе на весь срок службы. Тем более что в Москве в наличии их купить не проблема.

Смазка в таких подшипниках такая херня, к томуже ее там почти нет

#12 Tractorist

Tractorist

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новгородская обл. Новгородский р-н
  • Мото:ZZR1100 97 + storm L + zx10r 07

Отправлено 11 Август 2011 - 11:14

:)

to Tractorist Только ты сделал все кроме самого главного.

Спасибо Мах, вот это то меня и интересовало...
:) самое главное что я убедился что у меня все целое там... Если опять будет скрипеть, выну подшипники как вы и сказали...

#13 diagnost

diagnost

    Заслуженый Дохтур

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 256 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:МСК, ЦАО
  • Мото:ZX-12RВ3, GSX-R600K7

Отправлено 11 Август 2011 - 11:24

Спасибо Мах, вот это то меня и интересовало...
:) самое главное что я убедился что у меня все целое там... Если опять будет скрипеть, выну подшипники как вы и сказали...


Только после того, как извлечешь их из колеса - я рекомендую поставить новые, ибо старые могут отправляться прямиком в помойку.

#14 Antilag

Antilag

    KAWAманьяк

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 955 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ВАО, Новокосино
  • Мото:CBR919, ZX10R 08, ZX6R 09, DUCATI SPORTCLASSIC '06

Отправлено 11 Август 2011 - 11:30

Смазка в таких подшипниках такая херня, к томуже ее там почти нет

Откуда такая информация? koyousa.com отсюда? nsk.com отсюда? может быть отсюда ina.com?
скорее всего вот отсюда =)

По поводу количества смазки, ты же не наполняешь двигатель по горловину маслом, или наполняешь?

#15 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 11 Август 2011 - 12:57

Откуда такая информация? koyousa.com отсюда? nsk.com отсюда? может быть отсюда ina.com?
скорее всего вот отсюда =)

По поводу количества смазки, ты же не наполняешь двигатель по горловину маслом, или наполняешь?

не нужно приплетать ina к подшибникам которые комплектует кава.
Еслиб это были Ina, да еще и гибриды.... то мои отзывы былибы совсем другими.
По поводу смазки: если я разбираю подшибник по причине скрипа на 3-5 тысяче пробега а он сухой или хуже того внутри ржавый. Это что значит ? и к стати смазки между пыльником и подшипников ВАЛОМ , да еще и в отличном состоянии ...зелененькая такая.

#16 diagnost

diagnost

    Заслуженый Дохтур

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 256 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:МСК, ЦАО
  • Мото:ZX-12RВ3, GSX-R600K7

Отправлено 11 Август 2011 - 13:07

Это значит какой-то касяк. Заменил в заднем колесе на 50к, смазка была, просто возникли подозрения, правда это не 10, а 12. На днях буду менять в переднем и рулевой. А на джике менял на 8 тыс. - попал камень в пыльник и все гавно летело внутрь - вот так бывает. Предпочитаю Koyo благо есть все в наличии.

#17 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 11 Август 2011 - 13:08

Только после того, как извлечешь их из колеса - я рекомендую поставить новые, ибо старые могут отправляться прямиком в помойку.

+1

Спасибо Мах, вот это то меня и интересовало...
:) самое главное что я убедился что у меня все целое там... Если опять будет скрипеть, выну подшипники как вы и сказали...

Скрип как был так и останется. НО когда подшипники работают на сухую есть вероятность что провернет обойму подшипника и диск колеса придет в негодность (или же под дорогой ремонт)
по поводу смазки между пыльником и подшипником. Парадокс в том, что ее там валом и кажется что и в подшипнике все гуд, но это не так.
Скрип подшипников ступец.
Скрип может появляться не сразу, после небольшого прогрева. Не путать со скрипом колодок!

#18 Antilag

Antilag

    KAWAманьяк

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 955 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ВАО, Новокосино
  • Мото:CBR919, ZX10R 08, ZX6R 09, DUCATI SPORTCLASSIC '06

Отправлено 11 Август 2011 - 13:08

К примеру я менял на zx9r подшипник задней звезды - раз в сезон (на звезде чувствовался ощутимый люфт) это примерно раз в 15 т.км, колесные поменял уже новому хозяину мота на 27 тысячах. За это время смазка в них закончится не успевает.
Повторюсь, лучше той смазки которую кладут на заводе найти в обычном магазине запчастей очень проблематично. Смазываются открытые подшипники, такие, установленные на моте, видел только одной фирмы - allballsracing, что сам считаю неправильным.

З.Ы. использую Koyo, в подшипник.ру всегда в наличии

#19 diagnost

diagnost

    Заслуженый Дохтур

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 256 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:МСК, ЦАО
  • Мото:ZX-12RВ3, GSX-R600K7

Отправлено 11 Август 2011 - 13:11

видел только одной фирмы - allballsracing, что сам считаю неправильным.

Ага, покупал в рулевую - был вариант купить подешевле именно ЭТУ фирму, решил немного переплатить - поставить роликовые, но проверенных японцев.

#20 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 11 Август 2011 - 13:14

К примеру я менял на zx9r подшипник задней звезды - раз в сезон (на звезде чувствовался ощутимый люфт) это примерно раз в 15 т.км, колесные поменял уже новому хозяину мота на 27 тысячах. За это время смазка в них закончится не успевает.
Повторюсь, лучше той смазки которую кладут на заводе найти в обычном магазине запчастей очень проблематично. Смазываются открытые подшипники, такие, установленные на моте, видел только одной фирмы - allballsracing, что сам считаю неправильным.

Я имею опыт ТОЛЬКО по десяткам. И отмечаю, что особенные проблемы с подшипниками ступец пошли на 8-10 году. Про 11 пока ничего сказать не могу.
По поводу "родной смазки".
Если подшипник позволяет его открыть без последствий пыльникам, я ВСЕГда открываю подшипники... мою и закладываю CASTROL LMX...
как бы варварски это не звучало, и даже в INA и даже в гибриды.






Яндекс.Метрика