Отправлено 17 Апрель 2011 - 22:40
В такой ситуации может оказаться каждый.
Причиной для блокировки колеса может быть всё, что угодно.
У меня в конце сентября была абсолютно такая же ситуация. Тогда причиной явилось пересаживание с другого мота с дубовыми тормозами. Только пересел обратно на свой и в критической ситуации по привычке долбанул по рычагу со всей дури. Плюс: вечерняя прохлада, дубовый стоковый Dunlop...
У парня в ролике, на мой взгляд, не столько грязь свою роль сыграла, а утраченные за зиму навыки. Не почувствовал момент блокировки. Ну а весенняя прохлада и грязь лишь усугубили ситуацию.
У меня в самом первом выезде в этом году тоже передряга была, когда пришлось экстренно тормозить на остатках зимней грязи и жижи, лежащей вдоль обочины на "трёшке", когда меня уходящий на съезд Ровер подрезал.
Как я удержал моц и не влетел в Ровер, до сих пор поражаюсь. Колёса плыли, а я отчаянно пытался заменить собой АБС и нащупать хоть какое-то сцепление с дорогой. Спасло только одно: я был готов к такому развитию, был сконцентрирован и держал в голове, что нельзя допустить блокировки колеса.
Тогда мне повезло.
Но, повторюсь, на мой взгляд, повод перетормозить найдётся у каждого.
Плохое покрытие, дубовая резина, утраченные за зиму навыки, смена мотоцикла, какая-нибудь другая причина, о которой мы сейчас и подумать не можем.
АБС - не 100% гарантия от падения, но, на мой взгляд, опция ооооооочень полезная.
Ну а то, что ездить нужно осторожно, смотреть вокруг внимательно, развитие ситуации предвидеть заблаговременно....
Статистика говорит, что опыт мотоциклиста никак не влияет на количество аварий, в которые он попадает. Интересный факт, не правда ли?