да будет маслосрач.... мотуль повысил регламентную замену масла до 15 000 км на марке 5100 . связано это с повышенными стандартами качества и бла бла бла ... в общем я успешно накатал 12 000 за сезон на 5100 с вязкостью 10\50 ( да 50 это не опечатка) масло реально выкатало , слил вполне рабочуюю еще отработку без песчинок или неравномерных вязкостных образований . режим езды был смешанный ( несколько дальняков + езда на дачу и по работе каждый день) от езды по пробка до 150 за городом. как всегда готов забирать вашу отработку с пробегом в 2-3000 км .
про зимнее хранение есть два варианта -
1- теплый гараж - тут ничего вашему маслу не будет , я бы советовал больше за акб переживать и хотя бы раз в месяц прогревать мот
2 - холодный гараж ( это про меня ) тут полет экспериментаторской мысли выработал методику хранения мотов ...
1- залить полный бак без стабилизаторов и октанкорректоров - это все фуфло , ибо за 3 месяца реально низкой температуры ничего с бензом не будет.
2- помыть и просушить мот
3- зарядить и отсоединить акб
все.
про силикон и спрей на вилку - весной после обработки перьев вилки спреями есть негативная стастисика - в 2 из 3 случаев текут сальники
про тряпки в воздухане и глушители - напишите себе большую записку чтоб вытащить эти тряпки перед весенним стартом , были случаи засавыния этого белья в двигатель и ппц что там было.
про прогрев на минусе - НИ в КОЕМ СЛУЧАЕ . мало того что вы стартанете на летнем масле , так еще и акб высадите и недозарядите и в конце из холодного воздуха масло и мотор наберет много влаги ( конденсация)
в средней полосе РФ в марте уже тепмература воздуха днем выше 0 , а ночью ниже , тут уже надо сгонять в гараж зарядить акб и при установлении положительной тепературы стартовать движок и готовиться к сезону
данная методика разработана на основе многолетнего опыта , и не только моего , сборе статистики .
несколько экпериментально доказанных фактов .
масло 5100 как и 7100 расслаивается за 5-6 месяцев , 300в идет слоями немного раньше , после размешивания масло вполне пригодно.
акб юаса 10 а кислотный прослужил 8 сезонов при таком хранении и продолжает работать, но уже на китайском мопеде.
акб юнибат гелевый успешно прожил 7 сезонов с такой зимовкой , пока совсем не потерял емкость.
все выше описанное является исключительно моей субъективной точкой зрения , доказывать и биться пяткой в грудь не буду , каждый распоряжается своими средствами сам.