Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Почему не стоит раскручивать двигатель до отсечки на нейтрали


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 77

#1 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 06 Август 2016 - 23:08

Надоели темы с типовыми названиями: "Раскручивал мотор на нейтрали до отсечки, что-то стукнуло и двигатель перестал заводится".
Первый же вопрос, который приходит в голову после этого: "На кой чёрт ты это делал?"
Многие не понимают, почему нельзя раскручивать двигатель до отсечки на нейтрали. Давайте разберемся.
Проштудировав интернет, не смог найти полезной информации по этому вопросу, поэтому будем разбираться во всем своими силами.
Начнём с самого начала.
Существует два режима работы двигателя: номинальный, при котором двигатель работает равномерно и максимальный режим.
Первый режим нам в данном случае не интересен, поэтому не будем вдаваться в подробности. Нам более интересен максимальный режим, мы ведь раскручиваем двигатель до отсечки.
Рассмотрим этот режим подробнее. В первую очередь стоит понять, что при работе двигателя на максимуме своих возможностей начинается неравномерный износ всех узлов и агрегатов. Их параметры начинают отклоняться от заводских, а если этот двигатель уже повидал виды, то износ увеличивается в несколько раз.
Чтобы избежать всего этого инженеры придумали отсечку. Отсечка - это, грубо говоря, механизм, который не даёт выйти двигателю на максимальные обороты.
Когда двигатель раскручивается на нейтрали до отсечки происходит следующее: обороты двигателя растут очень быстро, т к двигатель не получает нагрузки со стороны трансмиссии и работает "сам на себя", при этом тахометр не успевает за ростом оборотов и отсечка срабатывает заметно позже обычного и двигатель выходит на свой максимум, и мы не забываем про то, что двигатель "работает на себя". И тут возникает вопрос: "Ну и что?"
Так вот.
Может произойти несколько стандартных исходов из этой ситуации:
В первую очередь поршень может повстречаться с клапаном, что не сулит нам ничего хорошего. Это происходит потому, что пружина клапана сжимается и разжимается медленнее хода самого клапана и, как следствие, механическое воздействие на поршень. В итоге мы получаем оборванную тарелку клапана, наполовину вошедшую в поршень.
Следующее, что может произойти - это проворот вкладышей. На уже пожившем двигателе вкладыши вырабатывают на шейке коленвала эллипс. Если объяснить простыми словами, то при работе двигателя на максимуме, шейка в форме эллипса начинает задирать вкладыши и проворачивает их, что приводит, опять же, к выходу двигателя из строя.
Следующим пунктом будет пробивание поршнем плоскостей двигателя, в частности стенок цилиндра. Все мы понимаем, что поршень и стенки цилиндра имеют зазор, чтобы поршень мог совершать движение в цилиндре. По мере эксплуатации двигателя этот зазор увеличивается. Вернёмся к ситуации, когда мы раскручивает двигатель до отсечки. Поршень при этом начинает бить по зеркалу цилиндра с такой силой, что выйти ему наружу ничего не стоит, и тем эта сила больше, чем старше двигатель.
Так вот, мы рассмотрели основные неисправности, которые могут произойти при раскрутке до отсечки, но стоит помнить то, что каждый случай индивидуален.
Основными выводоми должно служить то, что стоит дружить со своей головой и не стоит носиловать свой любимый мотоцикл.
P. S. Все выше сказанное - это моё личное мнение. Может быть в чем-то был не прав, поправки допускаются.

  • goksa, Farewell и denis353 это нравится

#2 tupolev140

tupolev140

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:ростов на дону
  • Мото:zx14r -> KLR650

Отправлено 07 Август 2016 - 08:44

 

тахометр не успевает за ростом оборотов и отсечка срабатывает заметно позже обычного

 

Вот в это че то не верится, что на ходу, что на нейтрали отсечка должна на одних и тех же оборотах срабатывать.. 

 



#3 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 07 Август 2016 - 09:18

Ко всему вышенаписанному добавлю одну корректировку.

Основная причина, помимо эксплуатационного износа, это инертность деталей.

Все высокооборотистые моторы делаются с максимально облегчёнными деталями, имеющими возвратно- поступательное движение. Поршни, шатуны, клапана, пружины клапанов. Зачем? Чтобы максимально снизить их инерционные качества при максимальных оборотах. Чем больше масса, скажем поршня, тем большее усилие приходится на шатун и его вкладыши при остановке в ВМТ и НМТ. Так же и с другими деталями.

В двигателе, при раскрутке до максимума без нагрузки, колено по инерции кратковременно набирает бОльшие обороты, чем под нагрузкой. Естественно инерция деталей, ничем не сдерживаемых, выбирает все зазоры, а клапаны даже могут зависнуть, получив слишком большой импульс от кулачка распреда.

Именно от инерционных перегрузок и случается бОльшая часть "сталинградов". Рвет шатуны, встречаются клапаны с поршнем, разбивает пошни об головку, обрывает стяжные болты НГШ, со всеми последующими проблемами.


  • denis353 и untitled это нравится

#4 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 07 Август 2016 - 10:54

Как поршень может разбиться о головку?? Как клапан может получить мегаимпульс и подвиснуть? Если чо распред крутится в два раза медленнее колена.... Какие зазоры в нормальных подшипниках скольжения, когда там маслом все заполнено?жидкость, как известно, не сжимается, во всяком случае, при таких давлениях. Движки убивают кривые руки и наплевательское отношение, а не кручение на холостых до отсечки.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
  • YARKAYAMASHINA это нравится

#5 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 07 Август 2016 - 11:07

И кста... С какой бы силой поршень не "бился" о стенки цилиндра, он их не пробьёт ни на каких оборотах. Да и чтобы он начал "биться" движок надо предварительно ушатать неимоверно. Блок пробивают шатуны.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
  • Jonik 1 это нравится

#6 zULOOSE

zULOOSE

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Планета земля
  • Город:Столица
  • Мото:Ролики

Отправлено 07 Август 2016 - 11:10

Масло тоже имеет инерцию и "разгоняется" медленнее железа и при резком - для двигателя НЕ штатном разгоне, просто не успевает поступать во все "тонкие" места, не говоря о том, что при этом мало, которое там было, просто выбивает, а новое не успевает подоспеть...при разгоне от 0 до отсечки на холостом это запаздывание может достигнуть и 1 секунды, если масло ещё не достигло рабочих температур +/- 80 гр.ц.

 

На холодном и не новом движке, с большими зазорами, как это сказано выше, очень часто всё заканчивается фатально



#7 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 07 Август 2016 - 11:36

Масло тоже имеет инерцию и "разгоняется" медленнее железа и при резком - для двигателя НЕ штатном разгоне, просто не успевает поступать во все "тонкие" места, не говоря о том, что при этом мало, которое там было, просто выбивает, а новое не успевает подоспеть...при разгоне от 0 до отсечки на холостом это запаздывание может достигнуть и 1 секунды, если масло ещё не достигло рабочих температур +/- 80 гр.ц.

На холодном и не новом движке, с большими зазорами, как это сказано выше, очень часто всё заканчивается фатально

что и требовалось доказать!!! Холодный движок + кручение до отсечки= наплевательское отношение. Из исправного не выдавит. И масло тут играет не первую роль. А давление масла на прогретом движке что на холостых, что на максималке примерно одинаковое, так что "инерция" масла тоже отпадает. Ещё варианты?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#8 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 07 Август 2016 - 12:05

Как поршень может разбиться о головку?? Как клапан может получить мегаимпульс и подвиснуть? Если чо распред крутится в два раза медленнее колена.... Какие зазоры в нормальных подшипниках скольжения, когда там маслом все заполнено?жидкость, как известно, не сжимается, во всяком случае, при таких давлениях. Движки убивают кривые руки и наплевательское отношение, а не кручение на холостых до отсечки.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

В нормальных подшипниках с минимальными зазорами и нормальным давлением насоса утечка минимальна и вал не прогибается. Чем больше износ, тем больше зазоры и утечка (выдавливание) масла, соответственно, больше. Насос тоже не молодеет и даёт меньшее давление и производительность.

Нагар на поршнях видел какой бывает? А расстояние от поршня до головки 0.5мм на исправном моторе, а на поношенном достать поршнем с нагаром до головы - раз плюнуть.

А уж про зависание клапанов целые научные труды написаны, кои цитировать здесь - места не хватит. Зачем клапаны из титана? Зачем двойные пружины на некоторых моделях? Зачем пружины с переменным шагом навивки? Почему на форсированных моторах избавляются от всех коромысел и рычагов? И, наконец, какого чёрта итальянцы на DUCATI ставят такой трудоёмкий и дорогой десмодромный привод?

Да, кривые руки и наплевательское отношение убивают моторы.

Но не меньше моторов убито наплевательским отношением к знаниям об их конструкции, правильной технической эксплуатации и дурацкими понтами.


  • RAINMAN, denis353 и Dimacus это нравится

#9 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 07 Август 2016 - 13:05

Блин... Интересные вы люди... Я вам говорю, что на исправном движке от отсечки ни чего не произойдёт. Вы утверждаете что произойдет и начинаете приводить примерыушатанных дрыгателей! Ибо в нормальном исправном не будет не изношенных вкладышей, ни блин нагара, ни какой либо другой уйни, которая появляется... от чего?? Так же хрен подвиснет нормальный клапан.Ну вот рассчитаны движки на такие обороты и все тут! Другое дело если у тебя с твоей прогрессивной пружиной косяк случился или натяжителю хана или движок греется или... Да сколько хочешь можно вероятные траблы перечислять! Залил паленого масла из красивой дорогущий банки и приехал!! Тут тебе хоть из титана клапан, хоть из лунного железа.. Как то так


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#10 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 07 Август 2016 - 13:34

Ну так никто не запрещает оставаться при своём мнении, оправдывая отсутствие знаний.

Зачем все технические усовершенствования делаются на стадии проектирования?

Проще сделать регламент по замене предположительно уставших деталей вместе с заменой масла и всего делов. Дальше делай как хочешь - твои проблемы.

 

P.S. Знаете чем отличается хороший специалист от плохого. Хороший может всё то же и так же как и плохой, но хороший точно знает, чего нельзя делать ни в коем случае.



#11 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 07 Август 2016 - 14:04

Дружище! Давай не будем про демагогию и прочее! Я не говорю что мои познания в области двигателестроения обширны. Более того, с возрастом я все больше понимаю , что оне ничтожны. Посему искренне жаль тех, кто считает себя богом в этой области и рассуждает о великом после прочтения пары статей в какомнить популярном журнале. А на счёт хороших и плохих, так хороший мастер знает и может и ещё может читать справочную литературу и понимать, что там написано. А плохой чото где-то видел, слышал, но ни хрена не может и не знает.. имхо


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk



#12 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 07 Август 2016 - 14:21

Давай не будем!

Я не считаю себя богом, боже упаси! Но много повидал "спецов" не знающих элементарных вещей и отсутствующим логическим мышлением. Хорошо, если хотя бы часть поймёт о чем мы спорим.

Форум читают много народа и чем проще и доступнее будет изложена информация, тем вернее будут выводы, сделанные на её основе.



#13 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 07 Август 2016 - 14:28

"...на нейтрали до отсечки происходит следующее: обороты двигателя растут очень быстро,.. при этом тахометр не успевает за ростом оборотов и отсечка срабатывает заметно позже обычного..."
На инжекторных моторах это невозможно в принципе, так как обороты определяются ДПКВ (датчиком положения коленвала), отсечка происходит на уровне мозгов и тахометр к этому процессу никакого отношения не имеет.
Обороты на нейтрали растут слишком быстро, масляный насос не справляется, возникает голодание, из-за которого и происходят задиры/провороты и закусывания
  • rluk это нравится

#14 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 07 Август 2016 - 14:37

Обороты на нейтрали растут слишком быстро, масляный насос не справляется, возникает голодание, из-за которого и происходят задиры/провороты и закусывания

Значит, если плавно поднимать, то можно и до отсечки!

Да будет так!

Аллилуя!!)))



#15 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 07 Август 2016 - 14:39

Давайте не будем спорить!

Когда я писал этот пост, я понимал, что начнутся жаркие споры в области этой темы! Каждый имеет право на своё мнение!

Суть была в том, чтобы простым и понятным для всех языком изложить мысль о том, что не стоит носиловать свой мотоцикл, который чаще всего трепетно ухаживался и эксплуатировался.

Главная суть в том, что, к сожалению в нашей стране очень мало мотоциклов, которые приобретаются новыми. По большей части это мотоциклы привезенные из зарубежа. И в большинстве это мотоциклы, которые исчерпали некоторый свой ресурс.

Но боюсь, что и новый мотоцикл можно запороть за несколько минут.

mufFler ответь мне пожалуйста только на один вопрос: ты бы стал раскручивать двигатель твоего мотоцикла до отсечки на нейтрали?


#16 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 07 Август 2016 - 14:43

Давай не будем!

Я не считаю себя богом, боже упаси! Но много повидал "спецов" не знающих элементарных вещей и отсутствующим логическим мышлением. Хорошо, если хотя бы часть поймёт о чем мы спорим.

Форум читают много народа и чем проще и доступнее будет изложена информация, тем вернее будут выводы, сделанные на её основе.

 

да если честно, то и спор то ни о чём) фактически  говорим одно, только ты пытаешься обосновать это высокими материями, а я пытаюсь донести, что  на деле все гораздо банальнее. вот и вся разница. а то что "спецов" много - подпишусь под каждой буквой!) из-за этого не обращаюсь ни в какие сервисы


Сообщение отредактировал mufFler: 07 Август 2016 - 14:54


#17 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 07 Август 2016 - 14:52

 

Давайте не будем спорить!

Когда я писал этот пост, я понимал, что начнутся жаркие споры в области этой темы! Каждый имеет право на своё мнение!

Суть была в том, чтобы простым и понятным для всех языком изложить мысль о том, что не стоит носиловать свой мотоцикл, который чаще всего трепетно ухаживался и эксплуатировался.

Главная суть в том, что, к сожалению в нашей стране очень мало мотоциклов, которые приобретаются новыми. По большей части это мотоциклы привезенные из зарубежа. И в большинстве это мотоциклы, которые исчерпали некоторый свой ресурс.

Но боюсь, что и новый мотоцикл можно запороть за несколько минут.

mufFler ответь мне пожалуйста только на один вопрос: ты бы стал раскручивать двигатель твоего мотоцикла до отсечки на нейтрали?

 

 

если понадобится получить для чего-то какой-то параметр (незнаю, правда, для чего и какой), то запросто. а так я его даже на ходу до отсечки не кручу, где-то рядом и только для того, чтоб не забывал что он это может) ну вот еще знаю, что когда синхронизировать буду - крутану. а тупо стоять и газовать... даже смешно))

если честно меня вообще некоторые посты  с призывами о помощи удивляют! большинство взывающих  не удосуживаются :

а- почитать юзер мануал хотябы

б - попытаться вникнуть в суть проблемы. проводок-отсоединил-подсоединил-проверил-неработает-ХЕЕЕЕЛП!!!

Ну а если мот ресурс выработал это будет ясно. Я КЛЕ чекушку брал  воВладике по фотке, был готов ко всяким неожиданностям, посему проверил все, что мог(компрессию, давление масла, свечки и проч)  и заменил все, что нужно. теперь я знаю, что если с движком что-то произойдет, то только из-за моего раздолбайства. Кста, на нем до красной зоны крутил.

и вообще... поеду -ка я поджимханю в лягушатнике))


Сообщение отредактировал mufFler: 07 Август 2016 - 15:20

  • untitled и MOTOr это нравится

#18 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 07 Август 2016 - 15:46

тупо стоять и газовать... даже смешно))

Об этом и речь!



#19 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 07 Август 2016 - 16:16

Об этом и речь!

по ходу, изначально для всех страждущих надо написать инструкцию по эксплуатации и первым делом при регистрации заставлять читать))) а еще лучше сделать раздел  типа "ОНЕ КРУТИЛИ  ДО  ОТСЕЧКИ НА НЕЙТРАЛИ" и выкладывать там фотки разрухи



#20 goksa

goksa

    Тигрёнок

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 430 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:Kawasaki Ninja ZX-7R, 1996 (P1)

Отправлено 07 Август 2016 - 16:31

...

 

предупреждён. вооружён. тема отличная. и обсуждение вполне норм.

полагаю, что большинство юзеров останутся при своём мнении. ответ всегда прост. мот-то уже прогрелся!

каждый, конечно, сам решает дёргать газульку или нет.

крутить можно, да. только надо понимать для чего.

 

здесь имеет смысл обозначить. тема накручивать газульку на нейтрали (когда мот заведён, осёдлан/или нет, но уж точно не едет) пошла именно от олдовых мотиков. далее уже: от незнания и непонимания. иными словами: сие явление (дёрганье) на сегодняшний день абсолютно ненужно в современной мототехнике.

 

и по сей день, к примеру, на евротреках, когда там собираются олдтаймеры для прохватить по кольцу, можно наблюдать каким именно способом люди преклонного возраста прогревают своих олдовичков (мотики привозятся хозяевами в трейлерах/прицепах/фургончиках). врррум, врррум, врррум или браппп, браппп, браппп - их техника не имела в те времена ни подсоса, ни инжектора. соответственно и прогрев карбовых двигателей осуществлялся т.о.

 

выглядело это так: http://youtu.be/LhPmqLc80ic

 

есть ещё тема такая. открытие / закрытие мотосезона в спб. питер, надо понимать, это город фонтанов, каменных львов и мостов. так, вот, эти празднующие мотоциклисты двигаясь в колонне, когда под любой мост въезжают (по ходу движения), то реально каждый 2ой устраивает врррум, браппп или что ещё хуже. а там эхо. чрезвычайно шумно получается. с какой целью эти люди делают это непонятно до сих пор.








Яндекс.Метрика