Сань, замечательно былобы чтобы настройщики учились на своих мотоциклах делать дырки в поршнях, а уже потом брались за клиентскиеТак я и говорю, это дело опыта, а не всяких высших материй типа АС. Оказывается даже турбовый мотик нужно по другому на стенде привязывать, чтобы колесо не буксовало....

aes-moto.ru
#41
Отправлено 05 Сентябрь 2012 - 13:07
#42
Отправлено 05 Сентябрь 2012 - 13:38
не взорвав несколько моторов, опыта не появится...
или придется ждать еще лет 10 пока у нас начнут строиться турбо мотики...
а последствия дырки в поршне я устраняю за свой счет.
#43
Отправлено 05 Сентябрь 2012 - 20:51
+100500Сань, замечательно былобы чтобы настройщики учились на своих мотоциклах делать дырки в поршнях, а уже потом брались за клиентские
А вот это достойно уважения! +Миллион к твоей Карме!)а последствия дырки в поршне я устраняю за свой счет.
Вот вы до этого говорили что правильный турбоМот не сильно отличается ресурсом.
У вас есть примеры, мота который прошел 30-40к. С турбой. Меняя только масло!???
#44
Отправлено 05 Сентябрь 2012 - 21:32
Я думаю этой зимой я привезу вам на настройку атмосферник и мы обьективно сравним результат работы вашей новой тормозной машины и класической тормозной машины (не буду называть сейчас имя конторы)
Ну, если стоит практическая задача настройки - не проблема. Если проект серьезный могу даже предложить монтаж мотора и настройку на моторном стенде.
Если задача просто "померяться стендами" - буду смотреть по обстоятельствам, у меня свободного времени не очень много. По турбо-проектам почти вся зима уже расписана.
K.Viktor, как вы думаете, сможете ли вы задать с помощью вашей тормозной машины вектор в случае работы с блоком управления в котором настройка карт осуществляется не по дросселю а по давлению (psi/rpm).
Проще говоря сможет ли тормозная машина поддерживать строго указанные обороты двигателя для того чтобы можно было провести измерения от минимального давления до максимального ? В ниже размещенном рисунке к примеру по 4300 rpm
Без проблем. Завтра видео запишу. Правда это турбо байк будет, атмосферных под рукой нету :)
В этом и фишка AC. Т.к. на тормозном не получится попасть в клеточку типа rpm=5000 map=40kpa tps=0.
Соответственно на тормозном один из углов карты будет не настроен, а на дороге он встречается - например, при езде под горку.
Вот вы до этого говорили что правильный турбоМот не сильно отличается ресурсом.
У вас есть примеры, мота который прошел 30-40к. С турбой. Меняя только масло!???
У меня есть похожие примеры. 40к пока нет, тема еще новая. НО:
25 тыс - мой личный
8 тыс - клиент
около 5тыс тоже другой клиент
Вообще я на построенные моторы даю гарантию - сезон. Вне зависимости от пробега.
#45
Отправлено 05 Сентябрь 2012 - 21:53
Здесь я с вами полностью согласен, просто этого не говорят настройщики когда к ним пригоняют турбовый мот на настройку и они его прогружают через балон.
В общем, строителей турбобайков в России я могу пересчитать по пальцам на одной руке. Все кто что-то строит - настраивают сами.
#46
Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 08:35
Первостепенно меня интересует связка специалист+оборудование которая сможет настроить карты с максимальной эффективностьюНу, если стоит практическая задача настройки - не проблема. Если проект серьезный могу даже предложить монтаж мотора и настройку на моторном стенде.
Если задача просто "померяться стендами" - буду смотреть по обстоятельствам, у меня свободного времени не очень много. По турбо-проектам почти вся зима уже расписана.
Если вы это сделаете лучше - лично я ни за какие деньги не поеду туда где это делают менее эффективно независимо какойбы брендованный настройщик небыл, и думаю ни я один такой.
Ни о каком "меряться" речь не идет.
Если вы не против я свяжусь с вами через личку ближе к делу.
#47
Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 10:31
Первостепенно меня интересует связка специалист+оборудование которая сможет настроить карты с максимальной эффективностью
---
Если вы не против я свяжусь с вами через личку ближе к делу.
Без проблем, буду рад "в живую" пообщаться с грамотным человеком!
Если мотик "окологоночный", будет участвовать в соревнованиях и т.д. - думаю Вам больше моторный стенд подойдет, да и в Москву снятый мотор привести проще, чем мот целиком.
Просто на моторном стенде проще удерживать режимную точку - там есть внешний термостатируемый контур охлаждения, позволяющий настроить мотор при разных температурах.
Плюс если у Вас разрезные шестерни на валах - можно будет без проблем подобрать фазы, что на собранном мотоцикле не представляется возможным (точнее это очень геморройно).
Кстати, а на каком блоке управления Вы хотите настраиваться?
#48
Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 09:57
Отлично, через пару месяцев я с вами свяжусь.Без проблем, буду рад "в живую" пообщаться с грамотным человеком!
Если мотик "окологоночный", будет участвовать в соревнованиях и т.д. - думаю Вам больше моторный стенд подойдет, да и в Москву снятый мотор привести проще, чем мот целиком.
Просто на моторном стенде проще удерживать режимную точку - там есть внешний термостатируемый контур охлаждения, позволяющий настроить мотор при разных температурах.
Плюс если у Вас разрезные шестерни на валах - можно будет без проблем подобрать фазы, что на собранном мотоцикле не представляется возможным (точнее это очень геморройно).
Кстати, а на каком блоке управления Вы хотите настраиваться?
К тому времени будет ясно какой мозг будет
#49
Отправлено 13 Октябрь 2012 - 12:53
Открыт софт паверкоммандера. Справа видно положение ручки газа и обороты мотора.
Соответственно, тормоз стабилизирует обороты на 5000. Обратная связь в данном случае - по скорости барабана. Видно как по мере увеличения пробуксовки колеса (при открытии газа) обороты мотора немного растут.
Можно завести обратную связь через RPM-pickup (индуктивный датчик), но ради съемки ролика - честно сказать, лень было снимать бак чтобы его подключить.
По времени:
0:22 - четко видно что при любом положении газа, включая 0% - стенд удерживает требуемые обороты.
0:40 - стенд уже нагружает мот чтобы он не раскручивался. Колесо чуть буксует и обороты немного поднялись
1:00 - на закрытом газу выключил и включил режим Speed Hold
1:16 - снял нагрузку с 70% газа, мот пошел на разгон
#50
Отправлено 14 Март 2013 - 17:24
Здесь копия. Немного позже выложу фоток....
Итак, вчера 13 марта я был а aes-moto . Впечатлений море, сдалано много фоток и получено интересной инфы.
Первоначальная цель поездки была настройка карт для спортивного топлива. На 98 бензин настройка уже была выполнена в Мультипасмото. Главное отличие графиков в том, что в Мультипасе мощность к колеса а в aes-moto.ru с колевала. Графики все естественно в SAE.
Для начала мы решили снять замер с мотоцикла в котором было 98 топливо , так сказать чтобы знать с чем сравнивать
Здесь нужно сказать что я не поставил в извесность aes-moto о том, что мотоцикл имеет отсечку 14000 и максимальную скорость 330 км/ч. По этой причине калибровка стенда не позволила снять показания свыше 13000 об/мин

После замера AFR почти на всем диапазоне вызвал непонимание как мое так и Виктора. Проверили газоанализатором и подозрения подтвердились. Топливо горит не в двигателе а в глушителе а также за его пределами.
Варианта было 2 , или мотор был неиправен или карта была написана с переливом.
Почти 3 часа мы потратили на проверку разных предположений и пришли к выводу косяк в картах.
Было принято решение настраивать мотоцикл снова на 98 бензине.
И вот результат:

а вот наложение карты написаной в мультипасмото на карту написаную в aes-moto. Зеленый график мультипасмото.

С 9000 об на лицо серьезный рост мощности, я как бы был готов к тому что 1-2 силы могут быть при настройке у разных специалистов, но тут разница в 10 сил!!!
Далее сравнивая написаную карту aes-moto (слева) и мультипасмото (справа) высянили, что карта зажигания Мультипасмото мягко говоря не настраивалась


Но самый главный парадокс ждал нас уже к 23 часам, когда были выкатаны карты спортивного бензина (стоимостью почти 10$ за литр) и 98 с заправки.

Где красный график это дорогое спортивное топливо (канистра 20л вышла 7200 руб)
а зеленый график 98 с заправки (купил за углом по 31 руб/литр)
Да, да я ничего не перепутал спортивное топливо красный график :)))
По всем характеристикам это топливо подходит идеально построенному мотору. Но результат мягко говоря разочаровывает, со спортивным топливом Виктор провозился в 2 раза дольше!! И абсолютно нигде оно не обыгрывает простой бензин.
Бензин был куплен в компании делфин, я там все время беру c16 для турбин, сливался с бочки с правильной маркировкой.
Короче с топливом есть возможность отдать на анализ специалистам, посмотрим что они скажут...
p.s. Результат на настоящий момент таков. Единственный мотоцикл который мне не поддавался был zx14 12 года, но это уже в прошлом :)
p.s.1 Для того чтобы выяснить вышеизложенные факты мне пришлось затратить более 30000 руб и 3 дня работы.
Экономьте ваши деньги и время.
#51
Отправлено 14 Март 2013 - 17:58
подробней про мотор плиз
это тот что ты собирал по спец заказу или это разные проекты?
#52
Отправлено 14 Март 2013 - 18:09
Тотже мотор.Круто! а еще ведь доставка мотика туда обратно
подробней про мотор плиз
это тот что ты собирал по спец заказу или это разные проекты?
Сумму я уже прикинул с дорогой
#53
Отправлено 14 Март 2013 - 18:33
Я так понял под этот бенз настраивали карту тоже? какая марка бенза? с31??
Интересно бы замерить на стенде колесном уже новую карту под 98, что получилось.
#54
Отправлено 14 Март 2013 - 18:51
топливо было это MOTOSPORT 109Интересная инфа.
Я так понял под этот бенз настраивали карту тоже? какая марка бенза? с31??
Интересно бы замерить на стенде колесном уже новую карту под 98, что получилось.
Да былобы объективней снова в Мультипасе замерить но я уже в первом часу из москвы выезжал ночи
И Сань, погляди разницу в картах зажигания, очевидно же хераили на скорую руку
#55
Отправлено 14 Март 2013 - 20:05
#56
Отправлено 14 Март 2013 - 20:17
О! Сразу видно, свой человек :)жду не дождусь когда Пасис прогу нароет, чтобы мой дрын настроить, я се тоже выхлоп поменял полностью, на старом выхлопе тока слипоны стояли отжали 220 кобыл с мотора, ща снял родной коллектор, полный выхлоп вкрячил, лямду долой катализатор в топку!, щас ему должно гараздо легче выдыхать, я думаю результат будет гораздо покруче))))
Это твой график 220 сильный в aes-moto ?
#57
Отправлено 14 Март 2013 - 20:34
говорят MR12 получше для атмосферников, по крайней мере, мотик ощутимо лучше едет на нем.
у меня осталось с краснодара литров 10, в апреле свой буду на стенде настраивать, попробую его... что получится.. степень сжатия у меня теперь тоже около 13...
#58
Отправлено 14 Март 2013 - 23:32
Даже узнал какие типы канистр должны использоваться для его хранения :)
Действительно, срок годности такого топлива очень невелик - в открытой емкости - день, в закрытой - неделю, заводская упаковка (не распечатанная бочка) - порядка года.
Но, на мой взгляд - дело не в этом. Бензин, конечно - немного "выдохся", но я уверен что его свойства не стали хуже чем у 98. Думаю, экспертиза это подтвердит (с нетерпением жду результатов).
Итак, мое видение проблемы.
Есть такой параметр как BTU. Удельная теплота горения топлива. Чем выше октановое число бензина, тем меньше этот параметр, т.к скорость горения - тоже меньше.
Чем меньше BTU, тем меньше энергия взрыва, и соответствено - мощность мотора. НО. При этом температурная нагрузка так же значительно меньше, а более высокое октановое число дает возможность повысить степень сжатия ДВС (либо дать больше наддув), и опять же снять большую литровую мощность, не повредив при этом мотор.
Детонацию на этом моторе я получить не смог. Не звенит и все тут, если делать раньше углы - падает момент. Пока не знаю с чем связано, возможно форма камеры сгорания или вытеснителя на поршне доведена до ума, возможно форма входящего потока в камеру другая - я не знаю, это know how ув. MAX232. Факт в том что детонации нет.
Соответственно, остается тепловая нагрузка - надо бы замерить EGT. Ставлю на то, что расчитанный под спорт топливо мотор будет иметь слишком высокую EGT при эксплуатации на 98 бензине, именно из-за высокой теплоты горения топлива.
Очень интересно сравнить цифры удельной теплоты сгорания 98 бензина и спортивного топлива, использованного при настройках.
#59
Отправлено 15 Март 2013 - 01:24
Думаю если поднять СЖ до 13.5-14 польза от спорт бенза будет заметней чем на той что сейчас) хотя мы не знаем какая она сейчас, ну кроме Сани, конечно. Но вроде он писал что сток.
#60
Отправлено 15 Март 2013 - 05:55