Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Зазоры клапанов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 90

#41 iamshell

iamshell

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ипатово
  • Мото:ЗИД СОВА 175, Suzuki Bandit GSF250VS, Kawasaki ZXR400L4, CF650NK, Honda VTR1000F, Yamaha MT-03, CBR1100XXX, CBR1000RR4 (здесь и сейчас)

Отправлено 26 Январь 2014 - 03:36

Посетить страницу

есть мнение, что у шайб клапанов поверхность цементируется (доп. обработка). после шлифовки не станут ли они быстро изнашиваться?

мнение не верное - уже проверили - форумчане специальным прибором проверяли - что они на всю толщину одинаковой прочности!

Сегодня беседовал со своим бывшим преподом кафедры материаловедения. По его глубокоуважаему,богатому знаниями, оптытом и удостоенному выской научной степенью мнению, шайбы ГРМ - Мартенсит. Он не нуждается в цементировании.

Посетить страницу

Уважаемый Storm! Поясните, пожалуйста, из каких источников у Вас информация о цементации шайб. На всех ли мотоциклах шайбы цементированные? Владельцы некоторых сервисов в своих блогах писали, что шайбы имеют сквозную закалку с низким отпуском, и поэтому их можно шлифовать на точном станке. И что причиной разрушения шайб является хрупкие трещины, зарождающиеся на плохошлифованной и непараллельной поверхности. Пожалуйста, развейте миф.

Мотив вопроса — не в экономии. На всей территории Украины только 2-3 сервиса имеют в наличии скудный ассортимент шайб на самые распространенные модели мотов. В РФ — аналогично. Заказ шайб с сайтов — месяц. Поэтому клиенты просят сервис собрать мот быстрее и сервис охотно предлагает шлифовку за неделю, говоря что в этом нет ничего страшного. У меня регулировка зазоров на предыдущем (распространенном) моте была за три вскрытия с двумя заказами по почте нужных шайб (первый раз — 16 шт, второй раз — 2 шт. т.к. с 2-мя зазоры не вошли в допуск). При этом в мастерской все говорили что я странный и плохой человек что отказался от шлифовки.

#42 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 809 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Отправлено 26 Январь 2014 - 08:42

да больше вариантов не было(( меньше шайба -зазор большой, больше шайбы -мал(( была одна точеная через задницу, жила же у человека, он гонял на нем с 2011 и я так понял как оно было еще с тогда так и оставалось. кстати родные шайбы притираются писец долго жуть просто, еле сточи по 0.02 а покупные полегче, одну пришлось на примерно 0.04 стачивать

Я понимаю твоё желание сэкономить и собрать мотик побыстрее, но сейчас-то зима и на поиск нужных шайб есть ещё пара месяцев. Тем более, что шайбы на чесотку подходят от четырёхтактных малокубатурных кроссачей, а секции мотокросса есть почти в каждом городе.

Посетить страницу

есть мнение, что у шайб клапанов поверхность цементируется (доп. обработка). после шлифовки не станут ли они быстро изнашиваться?

мнение не верное - уже проверили - форумчане специальным прибором проверяли - что они на всю толщину одинаковой прочности!

Сегодня беседовал со своим бывшим преподом кафедры материаловедения. По его глубокоуважаему,богатому знаниями, оптытом и удостоенному выской научной степенью мнению, шайбы ГРМ - Мартенсит. Он не нуждается в цементировании.

Посетить страницу

Уважаемый Storm! Поясните, пожалуйста, из каких источников у Вас информация о цементации шайб. На всех ли мотоциклах шайбы цементированные? Владельцы некоторых сервисов в своих блогах писали, что шайбы имеют сквозную закалку с низким отпуском, и поэтому их можно шлифовать на точном станке. И что причиной разрушения шайб является хрупкие трещины, зарождающиеся на плохошлифованной и непараллельной поверхности. Пожалуйста, развейте миф.

Мотив вопроса — не в экономии. На всей территории Украины только 2-3 сервиса имеют в наличии скудный ассортимент шайб на самые распространенные модели мотов. В РФ — аналогично. Заказ шайб с сайтов — месяц. Поэтому клиенты просят сервис собрать мот быстрее и сервис охотно предлагает шлифовку за неделю, говоря что в этом нет ничего страшного. У меня регулировка зазоров на предыдущем (распространенном) моте была за три вскрытия с двумя заказами по почте нужных шайб (первый раз — 16 шт, второй раз — 2 шт. т.к. с 2-мя зазоры не вошли в допуск). При этом в мастерской все говорили что я странный и плохой человек что отказался от шлифовки.

Я тоже думал, что шайбы легко можно подогнать в нужный размер шлифовкой. До тех пор, пока мне не привезли в ремонт кроссовый мотик.
В нем стояли титановые клапана, фаска которых очень быстро изнашивается об чугунное седло. Гонщики один этап отгоняли, надо на второй, а мотик не запускается. Вынимают шайбы, содрали на наждачке и погнали снова. Вобщем, клапана сносились так, что самая тонкая шайба 1мм уже не вставлялась. После этого мотик и привезли мне на замену клапанов. Среди старых шайб я и обнаружил несколько с углублениями посередине. А ведь они прошли совсем немного. Судя по рассказу гонщиков, клапана приходилось регулировать очень часто.
Может быть новые шайбы сторонних производителей сейчас стали делать просто каленые, этого я не проверял. Но фирменные были всегда цементированные. И продавленные после прошлифовки я держал в своих руках.

Сервисам надо зарабатывать деньги и этим объясняется их нежелание ждать запчасти и, наоборот, желание убедить тебя в том, что они "всегда так делают и всё при этом нормально".

P. S. Особенно улыбнуло о беседе с преподом, что шайбы - мартенсит. http://ru.wikipedia.....BD.D0.B8.D0.B5
Прочитал незнакомое слово - найди расшифровку.

#43 iamshell

iamshell

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ипатово
  • Мото:ЗИД СОВА 175, Suzuki Bandit GSF250VS, Kawasaki ZXR400L4, CF650NK, Honda VTR1000F, Yamaha MT-03, CBR1100XXX, CBR1000RR4 (здесь и сейчас)

Отправлено 26 Январь 2014 - 08:58

да по шайбам у нас тут не наищещся, попробуем пусть уже стоят, много кто на сточенных ездил, негатива меньше все же. все же ровно сточенная лучше чем кривая что стояла)))

#44 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 26 Январь 2014 - 09:12

P. S. Особенно улыбнуло о беседе с преподом, что шайбы - мартенсит. http://ru.wikipedia.....BD.D0.B8.D0.B5
Прочитал незнакомое слово - найди расшифровку.

Для тугодумов можно пояснить-?

#45 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 809 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Отправлено 26 Январь 2014 - 09:14

Вот от этого кроссача точно подходят и стОят недорого.
http://www.megazip.r...20/30810#g30811

#46 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 809 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Отправлено 26 Январь 2014 - 09:39

Для тугодумов можно пояснить-?

Не уверен, что смогу но попробую.
Цементация - образование, при закалке, тонкого очень прочного слоя на поверхности металла. Этот слой износостоек но не ударопрочен, поэтому под ним должна быть более упругая основа, способная принимать нагрузку и не разрушиться. Так обрабатывают тонкие детали, которые трудно закалить не на всю глубину и детали, испытывающие ударные нагрузки.
Мартенсит - не марка стали, а тоже всего-лишь упрочненная структура на поверхности металлов.

#47 Engineer

Engineer

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Saint-Petersburg
  • Мото:zx-6r

Отправлено 26 Январь 2014 - 10:55

Не уверен, что смогу но попробую.
Цементация - образование, при закалке, тонкого очень прочного слоя на поверхности металла. Этот слой износостоек но не ударопрочен, поэтому под ним должна быть более упругая основа, способная принимать нагрузку и не разрушиться. Так обрабатывают тонкие детали, которые трудно закалить не на всю глубину и детали, испытывающие ударные нагрузки.
Мартенсит - не марка стали, а тоже всего-лишь упрочненная структура на поверхности металлов.


Цементация - это насыщение углеродом

#48 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 26 Январь 2014 - 12:32

Мартенсит - не марка стали, а тоже всего-лишь упрочненная структура на поверхности металлов.

Про цементацию я знаю.
Мне не знаком этот Мартенсит.

#49 iamshell

iamshell

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ипатово
  • Мото:ЗИД СОВА 175, Suzuki Bandit GSF250VS, Kawasaki ZXR400L4, CF650NK, Honda VTR1000F, Yamaha MT-03, CBR1100XXX, CBR1000RR4 (здесь и сейчас)

Отправлено 26 Январь 2014 - 19:21

Вот от этого кроссача точно подходят и стОят недорого.
http://www.megazip.r...20/30810#g30811

там нет размеров под Захара

#50 Engineer

Engineer

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Saint-Petersburg
  • Мото:zx-6r

Отправлено 21 Февраль 2014 - 12:14

Некоторые шайбы установлены "лицевой стороной" (там где нанесён её размер) вверх - к толкателю, а некоторые вниз - к клапану. Когда шайба установлена маркировкой к клапану, маркировка затирается - хочу перевернуть шайбы. По идее, ни каких заметных (мкм не берём в рассчёт) изменений зазора быть не должно. Хочу уточнить, так ли это или присутствуют какие-нибудь подводные камни?

P.S. Мотоцикл ZX-6R (2009)

#51 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 679 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 21 Февраль 2014 - 14:16

Некоторые шайбы установлены "лицевой стороной" (там где нанесён её размер) вверх - к толкателю, а некоторые вниз - к клапану. Когда шайба установлена маркировкой к клапану, маркировка затирается - хочу перевернуть шайбы. По идее, ни каких заметных (мкм не берём в рассчёт) изменений зазора быть не должно. Хочу уточнить, так ли это или присутствуют какие-нибудь подводные камни?

P.S. Мотоцикл ZX-6R (2009)

Регламента относительно установки шайб нет, хотя ты правильно заметил по износу маркировки. Я тоже ставлю их вверх маркировкой. С завода-изготовителя они стоят в любом положении.

#52 Engineer

Engineer

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Saint-Petersburg
  • Мото:zx-6r

Отправлено 21 Февраль 2014 - 14:53

Регламента относительно установки шайб нет, хотя ты правильно заметил по износу маркировки. Я тоже ставлю их вверх маркировкой. С завода-изготовителя они стоят в любом положении.

Я немного это к другому спросил. Когда ты меняешь шайбу на новую (другово размера, при регулировке), её можно устанавливать как угодно (но у добнее маркировкой вверх). С этим всё ясно.

Вопрос в следующем, у меня есть шайбы которые не нужно менять (зазор с ними в допуске), но они были на заводе установлены маркировкой вниз, соответственно маркировка подстёрлась. Я хочу перевернуть их, во избежание дальнейшего затирания маркировки. Интересует, повлияет ли этот перевотот на зазор или его изменение в дальнейшем? Есть ли какие-нибудь тонкости?

Конечно можно оставить так как было и если маркировка сотрётся полностью, всегда есть микрометр. Но хочется установить по Фэншуй.

#53 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 679 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 21 Февраль 2014 - 15:46

Я немного это к другому спросил. Когда ты меняешь шайбу на новую (другово размера, при регулировке), её можно устанавливать как угодно (но у добнее маркировкой вверх). С этим всё ясно.

Вопрос в следующем, у меня есть шайбы которые не нужно менять (зазор с ними в допуске), но они были на заводе установлены маркировкой вниз, соответственно маркировка подстёрлась. Я хочу перевернуть их, во избежание дальнейшего затирания маркировки. Интересует, повлияет ли этот перевотот на зазор или его изменение в дальнейшем? Есть ли какие-нибудь тонкости?

Конечно можно оставить так как было и если маркировка сотрётся полностью, всегда есть микрометр. Но хочется установить по Фэншуй.

маркировка наноситься лазером, примерно в тысячных-десятитысячных долях проникновение в материал.
Что перевернешь шайбу , ну измениться зазор в пределе 0,002мм . Такой погрешностью можно пренебречь.

#54 Engineer

Engineer

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Saint-Petersburg
  • Мото:zx-6r

Отправлено 21 Февраль 2014 - 17:10

маркировка наноситься лазером, примерно в тысячных-десятитысячных долях проникновение в материал.
Что перевернешь шайбу , ну измениться зазор в пределе 0,002мм . Такой погрешностью можно пренебречь.

Согласен, что такой погрешностью можно принебреч имея такие допуска.
Но глубина вмятины может быть больше глубины проникновения лазера.

#55 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 679 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 21 Февраль 2014 - 17:20

Согласен, что такой погрешностью можно принебреч имея такие допуска.
Но глубина вмятины может быть больше глубины проникновения лазера.

Шайба конечно снашивается, у тебя слишком свежий мотоцикл для этого, а так , действительно нужен микрометр и кроме этого визуально проверять равномерность износа. Бывает кромка клапана какбы закругляется и клапан по центру шайбы набивает выработку. Как правило эти моменты мастера пропускают.
То на что ты обращаешь внимание и есть мастерство. В сумме все эти многочисленные нюансы проводят невидимую границу между любителем и проффесионалом.

#56 Engineer

Engineer

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Saint-Petersburg
  • Мото:zx-6r

Отправлено 21 Февраль 2014 - 19:23

Шайба конечно снашивается, у тебя слишком свежий мотоцикл для этого, а так , действительно нужен микрометр и кроме этого визуально проверять равномерность износа. Бывает кромка клапана какбы закругляется и клапан по центру шайбы набивает выработку. Как правило эти моменты мастера пропускают.
То на что ты обращаешь внимание и есть мастерство. В сумме все эти многочисленные нюансы проводят невидимую границу между любителем и проффесионалом.

Яму эту ещё тяжело проконтролировать, т.к. губки микрометра сопоставимы с шайбой по размеру.
Можно конечно попробовать стрелочный индикатор или измерительную машину...
Наверное всё таки установлю так как было, для "чистоты" так сказать. Ещё на просвет попробую проверить, если яма есть - свет пройдёт.
Но ты говоришь, что вряд ли такая выработка возможна, да?
Просто после сборки и проверки зазоров не охота всё заново разбирать и переворачивать.

#57 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 679 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 21 Февраль 2014 - 19:45

Яму эту ещё тяжело проконтролировать, т.к. губки микрометра сопоставимы с шайбой по размеру.
Можно конечно попробовать стрелочный индикатор или измерительную машину...
Наверное всё таки установлю так как было, для "чистоты" так сказать. Ещё на просвет попробую проверить, если яма есть - свет пройдёт.
Но ты говоришь, что вряд ли такая выработка возможна, да?
Просто после сборки и проверки зазоров не охота всё заново разбирать и переворачивать.

несомневайся поверни шайбы как надо, выработки там никакой не увидишь.

#58 Dell999

Dell999

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 304 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Кемерово
  • Мото:Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Отправлено 22 Февраль 2014 - 17:42

Некоторые шайбы установлены "лицевой стороной" (там где нанесён её размер) вверх - к толкателю, а некоторые вниз - к клапану. Когда шайба установлена маркировкой к клапану, маркировка затирается - хочу перевернуть шайбы. По идее, ни каких заметных (мкм не берём в рассчёт) изменений зазора быть не должно. Хочу уточнить, так ли это или присутствуют какие-нибудь подводные камни?

P.S. Мотоцикл ZX-6R (2009)

Столкнулся с теми же вопросами, когда регулировал клапана на своем мотоцикле 2008 года. Действительно, с завода шайбы установлены по-разному. Какие-то маркировкой вверх, какие-то вниз. Углубление на шайбе - износ от клапана. И если ты не собираешься изменять зазор на нем, то лучше поставить его тем же углублением к клапану. Потому как если ее перевернуть углублением к толкателю, то получается, что к клапану сторона ровная, к толкателю с углублением, но у толкателя ведь поверхность прилегания по площади такая же как площадь шайбы. В итоге может получится, что зазор на этом клапане уменьшится. В этом я убедился на практике. Перевернул пару шайб маркировкой вверх, как раз той стороной, где был износ от клапана. Зазоры на этих клапанах в итоге не сошлись с расчетными. Но т.к. они все-равно попали в допуск с запасом, мною было принято решение не снимать все заново. И да, микрометром это углубление действительно не ощутишь, т.к. диаметр губок у него немногим меньше диаметра самой шайбы.

Так же при регулировке клапанов я использовал набор шайб Hotcams с шагом 0,05, и здесь я столкнулся с проблемой невозможности точного выставления зазоров, потому что в половине случаев мне были необходимы шайбы с промежуточными размерами с шагом 0,025. Но таких шайб в продаже я не нашел, а заказывать оригинал поштучно посчитал необоснованно дорогим делом.

В принципе, если предположить что шайбы имеют одинаковую твердость по всему объему, то можно просто измерить ее микрометром, и устанавливая ее износом от клапана вверх - к толкателю, использовать старые шайбы повторно.

#59 Dell999

Dell999

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 304 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Кемерово
  • Мото:Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Отправлено 22 Февраль 2014 - 17:45

Регламента относительно установки шайб нет, хотя ты правильно заметил по износу маркировки. Я тоже ставлю их вверх маркировкой. С завода-изготовителя они стоят в любом положении.

Это выдержка из мануала. Но разве здесь не говорится, что устанавливать шайбы нужно маркировкой к толкателю? Или я неправильно трактую английский текст? А с завода да, они установлены в любом положении.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.JPG   25,67К   31 скачиваний


#60 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 679 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 22 Февраль 2014 - 20:10

Это выдержка из мануала. Но разве здесь не говорится, что устанавливать шайбы нужно маркировкой к толкателю? Или я неправильно трактую английский текст? А с завода да, они установлены в любом положении.

ТЫ прав, действительно указано.
Я был уверен что не регламентировано, раз завод допускает установку в любом положении.






Яндекс.Метрика