Уважаемые форумчане, нужна помощь советом.
Ситуация такая: подготавливаю пластик к покраске. Решил удалить старую краску. Сам пластик уже был крашен предыдущими хозяевами. И причём не полностью, а элементами, получается некое ассорти. Так вот, убрал краску с переднего крыла шлифмашинкой, а оно под краской белое, начал удалять краску с хвоста, а там под краской что-то чёрное, а дальше такое же белое, решил удалить все до белого. Вот теперь сижу и думаю, блин, а все ли я правильно сделал. Стоило ли удалять все до самого пластика? Или это некая структура? Вообще всю голову изломал, выручайте.

Подготовка пластика к покраске
#1
Отправлено 16 Март 2016 - 18:50
#2
Отправлено 16 Март 2016 - 18:58
untitled сказал(а) 16 Мар 2016 - 15:50:
Уважаемые форумчане, нужна помощь советом.
Ситуация такая: подготавливаю пластик к покраске. Решил удалить старую краску. Сам пластик уже был крашен предыдущими хозяевами. И причём не полностью, а элементами, получается некое ассорти. Так вот, убрал краску с переднего крыла шлифмашинкой, а оно под краской белое, начал удалять краску с хвоста, а там под краской что-то чёрное, а дальше такое же белое, решил удалить все до белого. Вот теперь сижу и думаю, блин, а все ли я правильно сделал. Стоило ли удалять все до самого пластика? Или это некая структура? Вообще всю голову изломал, выручайте.
Всё нормально. Купи грунт для пластика и крась, хоть белый, хоть чёрный.
#3
Отправлено 16 Март 2016 - 19:25
#4
Отправлено 16 Март 2016 - 20:26
Я красил пластик на своём моте сам и подготавливал сам. Опыт показал, что лучше старую краску счищать полностью до пластика, потом грунтовать и красить. Если крошечные полоски и пятна старой краски остаются, то потом от растворителя грунтовки они съёживаются и приходится всё перекрашивать. Или использовать специальный грунт, от которого не расползается старая краска. СтОит он дорого и работать им надо уметь. Если красить будут мастера покраски, то это их головная боль, но и берут они в таком случае дороже.
Всё изложенное - мой личный опыт непрофессионала-маляра, поэтому не является истиной в последней инстанции.
#5
Отправлено 16 Март 2016 - 20:56
Farewell сказал(а) 16 Мар 2016 - 17:26:
Я красил пластик на своём моте сам и подготавливал сам. Опыт показал, что лучше старую краску считать полностью до пластика, потом грунтовать и красить. Если крошечные полоски и пятна старой краски остаются, то потом от растворителя грунтовки они съёживаются и приходится всё перекрашивать. Или использовать специальный грунт, от которого не расползается старая краска. СтОит он дорого и работать им надо уметь. Если красить будут мастера покраски, то это их головная боль, но и берут они в таком случае дороже.
Всё изложенное - мой личный опыт непрофессионала-маляра, поэтому не является истиной в последней инстанции.
Грунт для пластика дорогой, наверное, как раз из-за растворителей.
Пластик ведь бывает разный, может и от растворителя “поплыть”.
Поэтому, если брать грунт дорогой, можно не бояться, что он старую краску подымет.
#6
Отправлено 16 Март 2016 - 21:25
#7
Отправлено 16 Март 2016 - 22:04
untitled сказал(а) 16 Мар 2016 - 18:25:
Насколько этот спец грунт дорогой? Мотоцикл не автомобиль, грунта уйдёт, наверное, не так много. Может стоит и потратиться, чтобы все качественно было? Ато очень тяжело вычистить краску в изгибах пластика, все равно остаются мелкие кусочки.
И не вычищай.
Если бы грунты бы такие не изобрели, мы бы тёрли весь бампер или крыло на машине, чтобы очистить от краски, из-за маленького скола.
Бери любой, знаменитой фирмы. Они сейчас полностью прозрачные, как матовый лак. Цена в каждом регионе разная. У нас около 4000 руб. за литр. Продают по 100 гр. На весь мот хватит 150-200 гр. Растворители к нему идут тоже импортные. К примеру АВ-380 или аналог, продают тоже на разлив., т.к. он стоит 6000 руб. за 5 литров.
Вот допустим грунт http://carchemistry....p/UID_2189.html или он же http://color-rf.ru/i...product_id=5817
Вот растворитель http://www.mark-5.ru/tovar/323
#8
Отправлено 17 Март 2016 - 06:12
#9
Отправлено 17 Март 2016 - 07:21
Привет!!! Красил каждый сезон (чтоб занятие было, да и когда купил - выгоревший был весь).... Авто грунт и краска, лак.... Краску запустил под лак, когда все обклеил наклейками... Старую краску - снимал только глянец...
#10
Отправлено 17 Март 2016 - 08:16
xarj сказал(а) 17 Мар 2016 - 04:21:
Привет!!! Красил каждый сезон... Старую краску - снимал только глянец...
Всё верно. Когда красишь неповреждённую деталь, то надо только матировать поверхность, оставляя толстый слой краски. Толстый слой не успевает разъесть, пока сохнет грунт. Когда ремонтируешь деталь, приходится зачищать и выравнивать место ремонта, где старая краска истончается до нескольких микрон и от растворителя начинает съёживаться.
#11
Отправлено 17 Март 2016 - 10:28
xarj сказал(а) 17 Мар 2016 - 04:21:
Привет!!! Красил каждый сезон (чтоб занятие было, да и когда купил - выгоревший был весь).... Авто грунт и краска, лак.... Краску запустил под лак, когда все обклеил наклейками... Старую краску - снимал только глянец...
Каждый сезон красить у меня нет возможности и оборудования. Хочется сделать один раз и надолго. Я стал снимать всю краску полностью, потому что уже было покрашено на старую краску, не хочется чтобы получился некий слоеный пирог. Как и сказали выше, куплю хороший грунт и вперед на покраску. Не так уж и много материала нужно на весь мот. Просто хочется чтобы было качественно.
#12
Отправлено 17 Март 2016 - 22:25
untitled сказал(а) 17 Мар 2016 - 07:28:
Каждый сезон красить у меня нет возможности и оборудования. Хочется сделать один раз и надолго. Я стал снимать всю краску полностью, потому что уже было покрашено на старую краску, не хочется чтобы получился некий слоеный пирог. Как и сказали выше, куплю хороший грунт и вперед на покраску. Не так уж и много материала нужно на весь мот. Просто хочется чтобы было качественно.
Внесу свою ложку дегтя, в твою бочку с медом. Дело в том, что содрав покрытие до пластика, грунтовать по чистому пластику обычными 2К грунтами уже нельзя будет, считается что грунт может отвалится вместе с краской. Сперва чистый пластик нужно загрунтовать специальным праймером по пластику.
http://kustomshop.ru...g/31/1371/6060/
- liv670 это нравится
#13
Отправлено 18 Март 2016 - 06:04
#14
Отправлено 18 Март 2016 - 09:03
untitled сказал(а) 18 Мар 2016 - 03:04:
Получается сначала праймер, потом грунт, краска и лак, правильно?
Правильно.
Сейчас я закончил подготовку к покраске. Нахожусь в ожидании наклеек :)
У меня ситуация была точно такая же как и у тебя - разношерстный пластик с таким же разным родным цветом, который не раз перекрашивался.
Делал так:
1. Полностью снимал весь слой лака - это обязательно было в моём случае, т.к. от большова количества сколов на нём не было живого места. Особенно "плуг" был ушатан. Так же снимались все наклейки, а следовательно пришлось убирать перепад лака...
2. Вышкуривал все садины и выбоины в пластике (до разумного предела). В таких местах протёртость до пластика, само собой, получилась. Я не акцентировал внимания до какого слоя я снимаю - самое главное это поверхность.
3. В моём случае мне повезло - шпаклевать не пришлось. Но если бы нужно было, то на этом этапе я шпатлевал и вышкуривал.
4. Грунтуется всё. Перед грунтовкой обрабатывал праймером места, где протёртость до пластика. после грунтовки всё затирается (только руками - что бы не осталось пятен/протёртостей). Этот этап повторяется до тех пор, пока поверхность не будет доведена до нужной гладкости (тут уж каждый сам решает насколько "вылизывать" пластик)
Далее будет покрытие базой и т.д. Если интересно будет - расскажу.
#15
Отправлено 18 Март 2016 - 11:17
#16
Отправлено 18 Март 2016 - 11:35
untitled сказал(а) 18 Мар 2016 - 08:17:
Рассказывай конечно, интересно будет не только мне. На форуме почти нет информации по всему процессу подготовки и покраске пластика.
Эта общая информация - её можно без привязки к Мотофоруму найти.
Да и мало кто занимается сам таким "гемороем", как подготовка и покраска.
Но самым "геморным" было наклейки сделать.
#17
Отправлено 18 Март 2016 - 11:42
Лично я вообще не хочу наклейки клеить. Хочется чистый цвет.
#18
Отправлено 18 Март 2016 - 11:56
untitled сказал(а) 18 Мар 2016 - 08:42:
Ну не знаю, общую информацию я искал просто в интернете, но когда захотел найти подробности, то оказалось, что сколько людей столько и мнений. Решил порыть форум, а тут пусто. Вот я тебе и предложил описать все, т к ты сам вызвался.)
Лично я вообще не хочу наклейки клеить. Хочется чистый цвет.
Да не вопрос - опишу конечно. Фото не делал после затирки серых деталей. Смогу позже показать.
Я оживляю оригинальную окраску - мне она приглянулась.
#19
Отправлено 18 Март 2016 - 12:05
Самому конечно этим делом заниматься очень тяжело, можно было сразу все отдать профессионалам, но что они там наделают неизвестно. Тем более ещё нужно восстанавливать поврежденные элементы, насколько это возможно.
#20
Отправлено 18 Март 2016 - 12:58
Отправлено с моего SM-G920F через Tapatalk