
Подготовка пластика к покраске
#21
Отправлено 01 Апрель 2016 - 20:05
Заезжал сегодня на авторазбор, искал бампер, оказалось, что они все РР, а я как понимаю нужен ABS.
Нашёл детальку из салона авто, но она слишком жёсткая в отличие от мотопластика, ну и естественно тоньше.
Моторазборок у нас в городе нет, уже не знаю, что делать.
#22
Отправлено 01 Апрель 2016 - 20:23
В основном используется три вида на мотоциклах. PP, ABS, PA. PP мягкий и скользкий. ABS растворяется в ацетоне. PA плавится с характерным шипением. PP - от бамперов машин. ABS - корпуса и детали бытовой аппаратуры. PA встречается реже. Некоторые крышки и кожуха от двигателей авто, корпуса электротехнических реле и выключателей.
#23
Отправлено 01 Апрель 2016 - 20:31
untitled сказал(а) 01 Апр 2016 - 17:05:
Ребят подскажите, от чего можно подобрать пластик для восстановления?
Заезжал сегодня на авторазбор, искал бампер, оказалось, что они все РР, а я как понимаю нужен ABS.
Нашёл детальку из салона авто, но она слишком жёсткая в отличие от мотопластика, ну и естественно тоньше.
Моторазборок у нас в городе нет, уже не знаю, что делать.
Если необходимы мелкие куски, то детские игрушки и конструкторы в основном из ABS пластика, можно подобрать по цвету и с различными изгибами деталей.
#24
Отправлено 01 Апрель 2016 - 20:35
Вообще у меня есть не нужный хвост. Я им клеил боковой пластик. Хвост как и боковушки под краской белый. Мне теперь нужно клеить плуг, но он под краской чёрный и толще, чем пластик хвоста.
Вопрос есть ли разница в составе или это просто использованы другие красители, а состав тот же?
#25
Отправлено 01 Апрель 2016 - 21:15
Опыт показывает, что лучше подбирать по цвету (лучше сплавляется). Возможно из-за красителей.
Плуг скорее всего из PA. Температура плавления его около 500 гр. Как раз, чтобы противостоять нагреву от выпускной.
Плуг или нижняя часть обтекателей всегда из РА. Иногда обе цельные боковины снизу до стыка с мордой из РА.
#26
Отправлено 01 Апрель 2016 - 21:29
Ну ты меня и озадачил. Где его теперь найти?!
#27
Отправлено 01 Апрель 2016 - 21:48
Убедись с помощью ацетона, что это действительно так.
Скорее всего только плуг из PA.
#28
Отправлено 02 Апрель 2016 - 09:46
#29
Отправлено 02 Апрель 2016 - 17:53
Пробовал поджечь кусочек пластика плуга и хвоста, показалось, что запахи отличаются.
Ацетон все таки растворяет и тот и другой пластик, но не сильно.
Я теперь совсем запутался! Моё мнение, что оба ABS, но разные красители.
#30
Отправлено 02 Апрель 2016 - 18:19
Зачисти наждачкой участок с внутренней стороны деталей и кистью наноси ацетон. ABS через минуту образует сопливую, тянущуюся плёнку. PA не прореагирует никак.
Если не зачищать, сбивает с толку реакция с ацетоном краски и масла, налипшие на пластик.
P.S. Где ты прочитал, что пластик в ацетоне будет шипеть?
#32
Отправлено 02 Апрель 2016 - 18:49
Я имел ввиду, что плавится с шипящим звуком при сварке детали.
#33
Отправлено 02 Апрель 2016 - 19:13
Сделали бы маркировку на пластике и думать не надо было бы, но увы никаких маркировок нет.
#34
Отправлено 02 Апрель 2016 - 19:23
Поищи внимательно на внутренней стороне деталей. Сейчас на всех моделях есть год и месяц отливки и рядом маркировка материала.
На пластике моего динозавра только дата, маркировки материала нет, но может на твоём всё-таки есть.
#35
Отправлено 02 Апрель 2016 - 19:54
Уже давно все элементы по несколько раз пересмотрел. Есть только маркировка Made in Japan и коды элементов. Больше ничего.
Мой то динозавр на два года моложе твоего.
#37
Отправлено 04 Апрель 2016 - 16:04
Ну и я также делаю! Только в трудно доступных местах тоже сколько могу зачищаю ручками.
#38
Отправлено 05 Апрель 2016 - 09:06
untitled сказал(а) 04 Апр 2016 - 13:04:
Ну и я также делаю! Только в трудно доступных местах тоже сколько могу зачищаю ручками.
Я 1000-ым мягким (на паралоновой основе) кругом каждый радиус матировал. Геморой нереальный, но операция обязательная, т.к. в противном случае такие пропуски потенциальные эпицентры отшелушевания.
Не успел фото сделать в грунте - но там всё понятно, я думаю. Перетирал пока качество поверхности не устроило. Сейчас детали уже открашены.
Вот последователность в которой производились работы с деталями, которе были 2-х цветные и/или с наклейками:
1. Имеем детальв грунте, подготовленную к покраске (не стану тут описывать повторно - выше в моих постах я уже написал)
2. Оклеивал всё, что необходимо красить в другой цвет.
3. Деталь открашивали в первый цвет (основной).
4. Перекрывал лаком. Делается это для защиты поверхности от повреждения при дальнейших манипуляциях.
5. Маскируется окрашенная часть с предварительным матированием лакового слоя.
6. Открашивается второй цвет (наносится только база).
7. Снимаем маскировку и полностью перекрываем лаком.
По наклейкам. Их я клеил после пункта 5, на матированный лак. Дальше поверх этого "сэндвича" опять слой лака.
Постараюсь фото скинуть.
- untitled это нравится
#40
Отправлено 05 Апрель 2016 - 12:44
А можешь рассказать именно по пластику, до грунтования. Стоит ли выравнивать пластик до идеально ровного состояния или это делается уже на грунтованном?
Я конечно понимаю, что чем меньше будет царапок от наждачки, тем лучше.