По-моему слишком много информации на дисплее.Ничего не перекриативил?Ура! Пришел к окончательному варианту программной реализации (т.е. дальше не буду уже нового ничего в прошивку вводить, а только корректировать немного, если потребуется, текущий вариант)!!
До чего сейчас доведено сие безобразие (начинавшееся чисто как индикатор номера передачи):
Предусмотрел два режима индикации. Помимо приведенной выше картинки с крупной индикацией передачи, напряжения и двух датчиков температуры теперь есть еще экран статистики:
(сорри за фотку, с телефона да еще и в диких условиях)
Этот экран выводится, через 6 секунд после того, как «потерялась» передача (т.е. если выжать сцепление или включить нейтраль). Отображаются здесь, в общем-то, не особо нужные параметры:
Средняя скорость с момента включения зажигания / время с момента включения зажигания;
Средняя скорость движения / время движения;
Максимальная скорость / время остановки;
Счетчик пробега (сбрасывается от момента включения), точность 1 метр;
Время разгона до 100 км/ч (последний разгон / лучшее);
Время разгона до 150 км/ч (последний / лучшее);
Напряжение борта (минимальное / текущее / максимальное);
Температура по датчикам (минимальная / текущая / максимальная)..
Все параметры сбрасываются (обнуляются) при отключении питания.
Датчики температуры уже подключал, отладил, сейчас оторвал, т.к. занимаюсь их запихиванием в корпуса.
Сделал это из соображений, что на светофоре смотреть на такую фигю будет интересней, чем на пустой экран :).
Кстать удалось мне перенести все на приличную макетку, сделанную ЛУТ-ом, сфоткаю при случае.
Обнаружился интересный факт (возможно, связанный с тем, что ориентировался я на мануал Версиса 07 года, а у меня 10-й год, но что-то мне подсказывает, что дело не в этом): Приборка определяет скорость по «датчику скорости», который, вообще говоря, является датчиком кол-ва оборотов выходного вала коробки передач. Т.е. одному километру пробега соответствует фиксированное число импульсов с этого датчика. Датчик, получается, фактически измеряет расстояние, а скорость вычисляется дифференцированием. О чем это я.. :) .. короче, когда стал проверять и сравнивать показания своего датчика пробега и штатного – получил значительные расхождения. Вычислил поправочный коэффициент и добился идентичности показаний (т.е. мой измеритель пробега сейчас щелкает в такт со штатным (расхождение не больше 10 метров на 50 км пробега, т.е. не больше 0.02%).
Вот теперь самое интересное. Если исходить из коэффициентов, используемых для измерения расстояния – то показания скорости штатным спидометром будут завышены примерно на 3%.. черт, как бы по проще то объяснить.. короче, я не могу сказать, на сколько врет одометр штатный, но спидометр врет относительно одометра на 3% примерно (завышает значения скорости), вот. Думаю, это или сделано спецом (ну типа одометр верно почти кажет, а спидометр должен иметь погрешность только в сторону увеличения показаний), или инженегры кавасаки напидрилили :) !

Тюнинг: Индикатор передач своими руками (альтернатива GiPro)
#61
Отправлено 14 Июль 2011 - 23:03
#62
Отправлено 23 Июль 2011 - 23:57
гОните, коллеги...Индикатор топлива работает с ёмкостным ДУЖем (дат. уровня жидк.), показания на нем меняются линейно а не дискретно...Блин, вопрос пока про удобно или не удобно, на ваш взгляд, использовать для индикации передачи индикатор уровня топлива?!
По поводу дорого/недорого.. и затариться.. надо сначала сделать опытный экземпляр ;)
А магазинный датчик передач считает по двум показателям: кол-во оборотов и текущая скорость,т.е.показания берет с тахометра и одометра. КАК ты увязать это хочешь, электрогений?
#63
Отправлено 24 Июль 2011 - 07:33
я ж вроде про это уже написал?!гОните, коллеги...Индикатор топлива работает с ёмкостным ДУЖем (дат. уровня жидк.), показания на нем меняются линейно а не дискретно...
А магазинный датчик передач считает по двум показателям: кол-во оборотов и текущая скорость,т.е.показания берет с тахометра и одометра. КАК ты увязать это хочешь, электрогений?
на счет определения номера передачи - именно так и делаю, считываю обоооты и скорость и смотрю отношение.
на счет индикации на индикаторе уровня топлива - там шесть сегментов, хотел сделать так, чтоб первой передаче соответствовало свечение одного сегмента, второй - двух.. и т.д. Проверил, имитировать заполнение бака на 1/6, 2/6 и т.д. совсем не сложно, но приборка сильно фильтрует данные, идущие с датчика уровня топлива (что приводило бы к значительному запаздыванию индикации, до 10 секунд на одну передачу) , по этой причине отказался от идеи такой индикации и использую дисплей. Только вот корпус устройства не доделал пока

#64
Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 11:08
#65
Отправлено 11 Февраль 2012 - 22:02
Наконец-то нашел время для следующей итерации!!
Под шумок удалось забубенить печатную платку для проекта, так что теперь нутро девайса уже практически достигло качества мелкосерийного производства :) :

Все еще надеюсь успеть за зиму сделать и корпус!
#66
Отправлено 12 Февраль 2012 - 11:24
Аркадок, спасибо!
Наконец-то нашел время для следующей итерации!!
Под шумок удалось забубенить печатную платку для проекта, так что теперь нутро девайса уже практически достигло качества мелкосерийного производства :) :плата_датчика.jpg 112,9К 98 скачиваний
Все еще надеюсь успеть за зиму сделать и корпус!
Мда, смотрю я на это и не перестаю убеждаться, что именно в России живут самые умные и творческие люди

Вот так вот просто, можно сказать от нечего делать, человек провел целое исследование, разобрался, влился в процесс и уже практически изготовил вполне презентабельное устройство, которое заткнет за пояс существующие аналоги датчиков переключения передач массового производства. Да что там датчики передач, получился уже настоящий БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Конечно видно невооруженным взглядом, что человек в данной области профессионал, более того, спецификика работы связана именно с данным направлением, но тем не менее это достойно уважения.
#67
Отправлено 12 Февраль 2012 - 11:28
Думаю многие, особенно спортбайкеры захотят данное устройство преобрести даже ради этих показателей.
#68
Отправлено 12 Февраль 2012 - 14:57
Кстати я бы не стал убирать данные о разгоне 0-100 км/ч и 0-150 км/ч. По-моему очень полезная вещь, а тем более в таком ключе как у Вас реализовано вообще супер, т.е. последнее/лучшее и можно будет постоянно результат улучшать)
Думаю многие, особенно спортбайкеры захотят данное устройство преобрести даже ради этих показателей.
когда же уже можно будет приступить к замене индикатора GiPro нормальным Российским мотоциклетным суперкомпьютером ? ;)))
( а вот безумная идея - может к нему еще и интеллектуальную систему смазки цепи приделать ? на пьезонасосе… )
#69
Отправлено 12 Февраль 2012 - 16:51
когда же уже можно будет приступить к замене индикатора GiPro нормальным Российским мотоциклетным суперкомпьютером ? ;)))
( а вот безумная идея - может к нему еще и интеллектуальную систему смазки цепи приделать ? на пьезонасосе… )
А что, очень даже хорошая идея;))))
#70
Отправлено 12 Февраль 2012 - 16:52
когда же уже можно будет приступить к замене индикатора GiPro нормальным Российским мотоциклетным суперкомпьютером ? ;)))
( а вот безумная идея - может к нему еще и интеллектуальную систему смазки цепи приделать ? на пьезонасосе… )
Вообще, проблема только в корпусе, хотя и решаемо... можно сделать в "мягкой форме" литье (по прикидкам, такой корпус, при партиях в районе 10-20 шт. стоить будет 700-1000 деревянных), прототип распечатать на 3-д принтере. Но я этим ни когда не занимался просто, с корпусами у меня вечная проблема :), потому и думал сначала, как без корпуса обойтись..
Если кто-то из форумчан имеет опыт изготовления корпусов, то налепить несколько клонов вполне реально.. ну или могу наделать "кит-ов", а с корпусами пусть каждый сам выдумывает :)
Твоя безумная идея давно меня посетила.. конечно, функции управления помпой или клапаном вполне можно было бы добавить в устройство (ресурсов контроллера, точно, хватит, да и сигнал с датчика скорости уже есть).
Но сейчас выходных (силовых, рассчитанных на токи порядка 5-10 А) каскадов на плате не предусмотрено, да и решил уже, что надо доделать хотя б одно устройство, а то с "прикручиванием" смазчика я провожусь еще неопределенно долго.. Опять же, смазчик, возможно, будет с управлением (а управление / кнопки / крутилки - еще одна проблема в плане герметизации корпуса).. короче, смазчик не буду прикручивать сюда!
#71
Отправлено 12 Февраль 2012 - 17:21
Вообще, проблема только в корпусе, хотя и решаемо... можно сделать в "мягкой форме" литье (по прикидкам, такой корпус, при партиях в районе 10-20 шт. стоить будет 700-1000 деревянных), прототип распечатать на 3-д принтере. Но я этим ни когда не занимался просто, с корпусами у меня вечная проблема :), потому и думал сначала, как без корпуса обойтись..
Если кто-то из форумчан имеет опыт изготовления корпусов, то налепить несколько клонов вполне реально.. ну или могу наделать "кит-ов", а с корпусами пусть каждый сам выдумывает :)
Твоя безумная идея давно меня посетила.. конечно, функции управления помпой или клапаном вполне можно было бы добавить в устройство (ресурсов контроллера, точно, хватит, да и сигнал с датчика скорости уже есть).
Но сейчас выходных (силовых, рассчитанных на токи порядка 5-10 А) каскадов на плате не предусмотрено, да и решил уже, что надо доделать хотя б одно устройство, а то с "прикручиванием" смазчика я провожусь еще неопределенно долго.. Опять же, смазчик, возможно, будет с управлением (а управление / кнопки / крутилки - еще одна проблема в плане герметизации корпуса).. короче, смазчик не буду прикручивать сюда!
Серёга, напиши размеры печатной платы, толщину со всеми деталями и размер экрана, я попробую подобрать корпус.
#72
Отправлено 12 Февраль 2012 - 17:24
Кстати я бы не стал убирать данные о разгоне 0-100 км/ч и 0-150 км/ч. По-моему очень полезная вещь, а тем более в таком ключе как у Вас реализовано вообще супер, т.е. последнее/лучшее и можно будет постоянно результат улучшать)
Думаю многие, особенно спортбайкеры захотят данное устройство преобрести даже ради этих показателей.
Функцию измерения времени разгона убирать не собирался, чем она не угодила? Тем более, что это все появляется на стопе, когда, думаю, номер передачи (нейтраль) определять не очень интересно.. а вот изменить прогу, чтоб данные лучшего времени разгона записывались в энергонезависимую память и не обнулялись при выключении зажигания, думаю стоит. Только надо придумать, как тогда, все-таки, сбрасывать, при необходимости, эти максимальные значения (со вскрытием корпуса прибора, замыканием контактов двух и подачей питания вариант рабочий, но не очень удобный.. хотя сбрасывать редко надо)?!
#73
Отправлено 12 Февраль 2012 - 17:42
Серёга, напиши размеры печатной платы, толщину со всеми деталями и размер экрана, я попробую подобрать корпус.
Вот
#74
Отправлено 12 Февраль 2012 - 18:32






Можно купить два корпуса - чёрный и прозрачный. В прозрачную половинку вставить дисплей, а чёрной закрыть сзади.
#75
Отправлено 12 Февраль 2012 - 20:20
Судя поВот корпуса, есть разных цветов, твоя плата влезет туда отлично! 65х45х22мм
Можно купить два корпуса - чёрный и прозрачный. В прозрачную половинку вставить дисплей, а чёрной закрыть сзади.
Если на работе не помогут мне фрезернуть, куплю, примерить..
#76
Отправлено 12 Февраль 2012 - 20:21
Вот корпуса, есть разных цветов, твоя плата влезет туда отлично! 65х45х22мм
![]()
![]()
![]()
Можно купить два корпуса - чёрный и прозрачный. В прозрачную половинку вставить дисплей, а чёрной закрыть сзади.
А еще лучше сделать девайс на 2 корпуса. В маленьком, герметичном и плоском дисплей, а в неважно каком - пик и обвязку...
#77
Отправлено 12 Февраль 2012 - 20:31
В данном случае - точно нет!А еще лучше сделать девайс на 2 корпуса. В маленьком, герметичном и плоском дисплей, а в неважно каком - пик и обвязку...
Плата с контроллером (это атмел а не пик, кстать) не увеличивает габарит практически (только толщина больше становится, при чем, я плату еще спецом "растягивал" до габаритов дисплея, так то можно было запихнуть все в пол дисплея, если не меньше... ну и разводка была готовая для кустарного производства ЛУТ-ом, проводники по этому такие "жирные").
От дисплея до управляющей платы 18 проводов... не приятный жгутик получился бы.. короче, тут нет смысла в двух корпусах..
#78
Отправлено 12 Февраль 2012 - 22:53
Так будет девайс всем желающим?В данном случае - точно нет!
Плата с контроллером (это атмел а не пик, кстать) не увеличивает габарит практически (только толщина больше становится, при чем, я плату еще спецом "растягивал" до габаритов дисплея, так то можно было запихнуть все в пол дисплея, если не меньше... ну и разводка была готовая для кустарного производства ЛУТ-ом, проводники по этому такие "жирные").
От дисплея до управляющей платы 18 проводов... не приятный жгутик получился бы.. короче, тут нет смысла в двух корпусах..
#80
Отправлено 13 Февраль 2012 - 22:32
Если есть желающие получить девайс без корпуса - можно устроить (паять я сам спаяю).. просто колхозить корпуса в кол-ве более одной штуки (для себя, любимого) я не хочу.. а с корпусами на заказ я пока не разбирался.. пока хочу попробовать в цех на работе сходить, может че выстругают (если удачно выйдет, спрошу, можно ли клонировать уже за денежку).Так будет девайс всем желающим?
По деталькам можно прикинуть, сколько стоить будет.. дисплей дорогой и датчики температуры.. ну и плата, если заказывать 2-3 шт. очень дорого выходит, хорошо б сразу десяток (я то подписал ее к другому проекту.. который мне полюбас надо было делать, но если еще сейчас делать - надо по новой заказывать). На вскидку, без корпуса 2000-3000 (в зависимости от того, сколько штук делать).
Прошивку еще немного попилю, что-то в ней мне не нравилось.. а, кажись хотел еще от ручки сцепления завести контакт, тогда можно быстрей выделять передачу будет, точнее делать менее чувствительный фильтр, т.к. о факте размыкания сцепления буду знать достоверно.
Прошивку, думаю, до точу за первые пару недель сезона.