Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Тюнинг: Индикатор передач своими руками (альтернатива GiPro)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 110

#21 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 28 Май 2011 - 07:57

Утром дошел таки до гаража..
Тахометр и датчик скорости нашел, все ок.. а вот с индикацией на указатель уровня топлива, к сожалению, облом :(. Все, в общем, по мануалу работает, показания меняются в зависимости от подключаемого сопротивления, но фильтр встроен не в датчик уровня а реализован (видимо, цифровой) в самой приборной панели. Задержка при изменение на одно деление в районе 10 секунд.. я ожидал это увидеть, но в сервис мануале не было про это ничего сказано..

Сейчас вижу таки варианты:
1. не лениться, и сделать индикацию на семисегментник (электротехнически семисегментный индикатор даже проще, но надо конструкцию делать герметичной и при этом приятной на вид).
2. Можно показывать номер передачи на тахометре, но тахометр сам по себе прибор нужный, и надо тогда какую-то кнопку (например кнопку "Pass" использовать), при удержании которой на тахометре передача будет индицироваться.. чет мне кажется, что так удобно не будет..
3. Гыгы, вот только что еще одну глупость придумал..! Больше всего интересно ведь видеть 6-ю передачу... использовать для индикации любой фонарик на приборке (например индикатор нейтрали). т.е. зажигать лампочку, когда воткнута 6-я передача..

#22 Demon

Demon

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Пенза
  • Мото:BMW F800GS

Отправлено 28 Май 2011 - 11:44

Утром дошел таки до гаража..
Тахометр и датчик скорости нашел, все ок.. а вот с индикацией на указатель уровня топлива, к сожалению, облом :(. Все, в общем, по мануалу работает, показания меняются в зависимости от подключаемого сопротивления, но фильтр встроен не в датчик уровня а реализован (видимо, цифровой) в самой приборной панели. Задержка при изменение на одно деление в районе 10 секунд.. я ожидал это увидеть, но в сервис мануале не было про это ничего сказано..

Сейчас вижу таки варианты:
1. не лениться, и сделать индикацию на семисегментник (электротехнически семисегментный индикатор даже проще, но надо конструкцию делать герметичной и при этом приятной на вид).
2. Можно показывать номер передачи на тахометре, но тахометр сам по себе прибор нужный, и надо тогда какую-то кнопку (например кнопку "Pass" использовать), при удержании которой на тахометре передача будет индицироваться.. чет мне кажется, что так удобно не будет..
3. Гыгы, вот только что еще одну глупость придумал..! Больше всего интересно ведь видеть 6-ю передачу... использовать для индикации любой фонарик на приборке (например индикатор нейтрали). т.е. зажигать лампочку, когда воткнута 6-я передача..


мысль последняя дельная - только нужно не штатный индикатор использовать - а еще один светодиодик в панель установить - вот будет и "просто" и красиво ))))))))

#23 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 28 Май 2011 - 19:51

мысль последняя дельная - только нужно не штатный индикатор использовать - а еще один светодиодик в панель установить - вот будет и "просто" и красиво ))))))))


хех, как раз установка диодика дополнительного - это колхоз (сразу бросается в глаза), и это реально не просто сделать достаточно герметично..

Пока склоняюсь к семисегментнику, даже индикатор нашел интересный, вот только найти бы время макеточку сляпать..

#24 Demon

Demon

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Пенза
  • Мото:BMW F800GS

Отправлено 29 Май 2011 - 07:10

хех, как раз установка диодика дополнительного - это колхоз (сразу бросается в глаза), и это реально не просто сделать достаточно герметично..

Пока склоняюсь к семисегментнику, даже индикатор нашел интересный, вот только найти бы время макеточку сляпать..




так это вы хотите GiPro повторить - вещь занятная - но если включатся в мозги мота - то потребуется много работы по созданию сего устройства

з.ы. а отдельный светодиот и не требует особой герметезации - к тому же его можно установить в красивый такой держатель - или врезать в панель ....

удачи вам в экспериментах )

#25 Mr.Z

Mr.Z

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 426 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:67 регион
  • Мото:Z750 '03 кррррасный

Отправлено 29 Май 2011 - 10:57

отдельный светодиод можно реализовать вот таким макаром примерно http://www.ninjaclub...?showtopic=3518 :character_232:

#26 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 31 Май 2011 - 06:34

так это вы хотите GiPro повторить - вещь занятная - но если включатся в мозги мота - то потребуется много работы по созданию сего устройства


Не так уж и глубоко лезть надо (интерес в данном случае представляют данные об оборотах двигателя и о скорости), но можно выделить два подхода:
1. Взять нужную информацию по пути от датчиков и блоков управления к приборке. Здесь она представлена в виде импульсов частоты, пропорциональной скорости и оборотам.. в мануале про это есть инфа, можно приблизительно прикинуть оптимальный алгоритм определения по этим данным номера передачи.
2. Взять инфу с диагностического р-ма. Плюсы решения - не надо на моте искать провода сигнальные, данные сразу будут в цифровом виде и не придется пересчитывать скорость и обороты из относительно неудобных меандров.. но! протокол "кавасаки диагностик коннектор-а" я найти не смог в нете, даже не могу сказать, двунаправленная там шина или однонаправленная (точно знаю, что подключается грипо к ней одним информационным проводом). Снять информационный обмен мне сейчас нечем (приборы хорошие были на прошлой работе... сейчас я практически без рук).

По сему - выбран (и частично проверен - видел, что в нужных местах есть нужные сигналы) первый вариант.

Теперь по индикации..
Понял, что не убежать мне от индикатора (точнее от герметизации корпуса с индикатором) и вот надоумил меня друг на выходных (хоть и не байкер!!! но фишку просек!!): а чего бы не вывести на индикатор еще и напряжение бортовой сети и температуру с пары датчиков (например один на радиатор повесить в районе входного патрубка, а другой просто висеть в тенечке оставить - природу мерить)... и мысль эта мне понравилась! раз уж городить огород - то надо по полной возможности использовать.
Короче прорабатываю сейчас идею с индикатором (честно говоря, купил индикатор даже.. но я с такими еще не работал, так что освоение опять тянет задержки.. эх.. но уж больно прельстила меня "янтарная подсветка" в цвет родной) и, может, еще и кнопкой управления, для смены режима работы.. пока вижу смысл в датчике бортового напряжения питания и двух датчиках температуры..
еще идеи есть?!

#27 xMike

xMike

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Латвия
  • Город:Рига
  • Мото:Versys 07

Отправлено 31 Май 2011 - 11:00

Удивляют меня ваши разговоры по поводу колхозности/герметизации светодиода. У вас что, ни у кого сигнализации нет?
Вот так выглядит светодиод сигнализации, установленной официальным дилером, когда мот покупался новым:
Прикрепленный файл  LED_01.jpg   66,55К   104 скачиваний Прикрепленный файл  LED_02.jpg   19,89К   75 скачиваний

Ни разу не колхоз. Полагаю, что купить такой в радиодеталях не составит труда. С герметизацией там тоже заморочек никаких. Я эту конструкцию разбирал, когда панель проклеивал от дребезжания. Так вот конструкция такова: светодиод практически ничем не отличается от обыкновенного, а окантовка - это элемент некоей "гильзы", которая утапливается и фиксируется в панели. Ножки светодиода изолированы термоучадочными трубками - вот и вся родная герметизация. При установке светодиод с проводами продевается сквозь отверстие в панели, затем на него одевается "гильза". Если душа не спокойна, то можете заполнить гильзу снизу герметиком. Вот только потом конструкция станет неизвлекаемой. Но в принципе и без герметика я на негерметичность не жалуюсь.


Ну а интерфейс вывода информации - это дело вкуса: одним нравится цифровой индикатор, другим "светящийся столб", треьим "бегущая точка", четвёртым достаточно светодиода 6й передачи. Лично мне нравится "бегущая точка", но только вот в такой реализаци http://www.gsxrclub....g40845#msg40845 .

#28 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 31 Май 2011 - 22:08

спасибо за дельные советы, изучу инфу про Crankshaft Sensor!!
индикация по ссылке интересная, но требует значительного вмешательства в приборку.. ее и снять то не просто, на версусе 10-11 года... да и на просвет у нас приборка, вроде, не подсвечивается. Можно, конечно, врезать по светодиоду рядом с цифрами 1..6, но все ж тогда лучше, как мне кажется, просто где-нибудь рядом с приборкой 6 светодиодов натыкать...

впрочем, параллельно с изучением функций Crankshaft Sensor (кстати, одним глазом гляну мануал... это ж вроде как датчик положения коленвала или датчик скорости вращения коленвала... и не могу я пока вкурить, какое отношение он имеет к номеру передачи.. изучаю подробней - буду рад ссылкам на обсуждения сего вопроса) осваиваю купленный дисплей.. надеюсь, сегодня его к процу распаяю.. с программированием вроде все ясно уже.

#29 Shin0by

Shin0by

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Versys 2009, KLE500 2006

Отправлено 01 Июнь 2011 - 09:39

и не могу я пока вкурить, какое отношение он имеет к номеру передачи.. изучаю подробней - буду рад ссылкам на обсуждения сего вопроса) осваиваю купленный дисплей.. надеюсь, сегодня его к процу распаяю.. с программированием вроде все ясно уже.


Кранкшафт - это 100% коленвал. Я его когда то заказывал %) Если там датчик и есть, то он скорее обороты снимает и как раз используется, что бы движок душить когда под 200.

Откровенно говоря очень хочу датчик заряда аккумулятора, так как частенько заряжаю GPS от прикуривателя с заглушенным мотором, и иногда очкую, а не солью ли весь аккум. Только я в этом нуль. Просто стрелочку вольтметра не хочется прикручивать, да и замкнуть чё нить боюсь не так %)

#30 xMike

xMike

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Латвия
  • Город:Рига
  • Мото:Versys 07

Отправлено 01 Июнь 2011 - 09:51

и не могу я пока вкурить, какое отношение он имеет к номеру передачи.. изучаю подробней - буду рад ссылкам на обсуждения сего вопроса) осваиваю купленный дисплей.. надеюсь, сегодня его к процу распаяю.. с программированием вроде все ясно уже.


Если там датчик и есть, то он скорее обороты снимает и как раз используется, что бы движок душить когда под 200.


Мужики, наверное вы правы. Я чего-то в запарках не разобрался.
Исходное сообщение подправил.

#31 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 01 Июнь 2011 - 10:21

датчик который стоит на крышке либо под ней или рядом с ней, которая в свою очередь закрывает ведущую звезду.
по всей видимости речь шла о нем. в мануале он может звучать как сенсор спеед. код 21176
мотоцикл 2009 ER-6N (ER650C9F)

Изображение

Откровенно говоря очень хочу датчик заряда аккумулятора

Практически в любом авто магазине на отечественные авто продаются эти датчики есть стрелочные есть диодные.
по установке требуют подключения 2-3 проводков в зависимости от конструкции в комплекте как правило идет мануал по установки, описание.

#32 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 06 Июнь 2011 - 21:22

В общем, решил продолжить следовать по первоначально выбранному пути: т.е. использовать данные скорости и оборотов, идущие на приборку.
Выходные выдались на редкость удачными!! Сгонял в субботу одним днем на слет YBR клуба на Валдай (400 км от дому), а в воскресенье успел не только обслужить цепь, но и подмотать разъем к нужным проводам, идущим на приборку.
Макетка датчика передачи была расширена соответствующими входами и дополнена разъемом, программное обеспечение подправлено для вывода отладочной информации (с дисплеем мало-мальски разобрался, как пользовать его - ясно, но над дизайном ГУЯ придется поработать :) ).

Короче, сегодня была первая проверка макета девайса в реальных условиях! И, в целом, я остался доволен! Передача (точнее, не сама передача, а пока только передаточное отношение, но дальше - дело уже не сложное) определяется довольно быстро и "держится" ровно, хотя фильтрик, который у меня выдает сигнал "достоверности определения" надо все ж немного загрубить.. Я боялся, что на низких оборотах двигателя и малых скоростях будут большие ошибки, но все оказалось более чем достойно!

Пишу здесь все это для того, чтоб стыдно было не доделать :) . Есть такая болезнь у многих инженеров: как только они решат проблему - она перестает их интересовать :to_become_senile: .. сейчас вот я уже саму проблему практически решил, осталось довести до ума.. и тут главное не забросить в долгий ящик :)

#33 Shin0by

Shin0by

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Versys 2009, KLE500 2006

Отправлено 07 Июнь 2011 - 12:21

В общем, решил продолжить следовать по первоначально выбранному пути: т.е. использовать данные скорости и оборотов, идущие на приборку.


Сделай - чертяко! И других научи ))

#34 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 11 Июнь 2011 - 07:52

Всю неделю "затачивал" ПО, подбирая оптимальный алгоритм определения передачи и степень фильрации входных данных скорости и оборотов.. На данный момент результатом удовлетворился! Теперь буду делать "приятный" вывод на экран (сейчас вывожу нужную мне отладочную информацию весьма кривым шрифтом, дисплей графический и шрифт надо самому делать..).

Первоначально алгоритм работал так: Определялась передача и выводилась на экран.. как только контроллер "понимал" что сцепление выжато - дополнительно выводился признак ошибки (в перспективе - думал, что сделаю так, чтоб номер передачи "моргал"), но номер последней "пойманной" передачи продолжал выводиться.. Поездил, потестил и пришел к выводу, что удобства пользования такой подход не добавляет, а только путает..

Сейчас сделал просто: если прибор знает точно, что воткнута такая-то передача - ее номер выводится на экран. Как только прибор понимает, что выжато сцепление и не может определить передачу - номер передачи тут же убирается с экрана (в перспективе, будет заменен на букву "N" или вообще на рисунок рычага сцепления).
Передача определяется примерно 0.5-1.0 секунды после отпускания сцепления (я отпускаю сцепление и смотрю на индикатор, практически сразу вижу новый номер передачи).. воткнутая передача всегда определяется верно, пока воткнута - ошибочных "перепрыгиваний" или каких-либо других сбоев не замечал..

Просьба к счастливым обладателям ГРПО.. опишите, как он ведет себя при выжатом сцеплении?
1. Что индицирует, если ехать на передачи, выжать сцепление (пока едешь на выжатом сцеплении, что показывает?), отпустить сцепление и продолжить ехать на этой передаче?
2. Что индицирует, если ехать на передаче, выжаь сцепление, переключить пару передач и продолжить ехать на выжатом сцеплении (пока выжато, что будет показывать)?

Кстать, прикрутил уже функцию напряжОметра (до десятой вольта мерит).. Т.е. помимо номера передачи выводится сейчас еще и напряжение бортовой сети.
Действительно, на холостых мот не очень то заряжается! при включенном вентиляторе охлаждения напряжение борта падает до 11.7-11.8 вольта.. просто на холостых (вентилятор охлаждения выключен) - 12.0 вольт. Нормальный заряд начинается в районе 2500 - 3000 оборотов..

О!! И самое "нужное", вчера сделал!! :) Для любителей отжига:
Сделал автоматическое измерение времени разгона до 100 км/ч и до 150 км/ч. Правда сделано не по реальной скорости, а по спидометру.. т.е. измеряю, через какое время спидометр мота покажет эти цифры... реальная скорость, понятно, будет несколько ниже, особенно при изношенной резине.. хотя с учетом того, что есть небольшое запаздывания у меня при измерении скорости (фильтр вносит свои коррективы).. может и не сильно врет от реальных скоростей.
Результаты (пробовал раза 4 до 100 и один раз всего успел до 150 км/ч (подходящих мест по дороге с работы домой не было)).

0-100 км/ч 5.2 сек.
0-150 км/ч 10.9 сек.

Моя туша - не меньше 80 кг, бензобак на два деления заполнен, на баке кофрик на 14 литров, весом около 5 кг, сзади на сиденье шлем под сеткой..
Неплохой результат, для утилитарной техники?!?! Особенно порадовало время разгона до 150!!!
Функцию эту, правда, не уверен, что оставлю в "файнал релизе" девайса.. места на экранчике не так много, а органы управления (кнопки и т.п.) я бы не хотел предусматривать, герметизировать их очень сложно.
  • ds86 это нравится

#35 Shin0by

Shin0by

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Versys 2009, KLE500 2006

Отправлено 11 Июнь 2011 - 14:37

Хотел бы я себе замерить разгон. Это в продолжении моей темы о падении мощности ))

#36 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 11 Июнь 2011 - 15:59

Хотел бы я себе замерить разгон. Это в продолжении моей темы о падении мощности ))

эм... ну надо подмотаться к проводу "скорости", "тахометра", "зажигания" и "земле".. все это живет в жгуте, идущем к приборке.. Если вопрос "остро больной" - можно попробовать на выха пересечься (ты только заранее подмотку сделай, чтоб не возиться долго с самим мотом, цветовую маркировку проводов скажу)!

#37 Shin0by

Shin0by

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Versys 2009, KLE500 2006

Отправлено 16 Июнь 2011 - 13:05

эм... ну надо подмотаться к проводу "скорости", "тахометра", "зажигания" и "земле".. все это живет в жгуте, идущем к приборке.. Если вопрос "остро больной" - можно попробовать на выха пересечься (ты только заранее подмотку сделай, чтоб не возиться долго с самим мотом, цветовую маркировку проводов скажу)!


Аааа я думал ты это вычисляешь из разъема под сидухой.
Но всеравно хочу, но уже не так остро )
Сперва конечно буду отводить разъемы, как время выдастся, потом отпишусь.

Моя последняя подмотка к габаритной лампе длилась часа полтора - это я индикатор аккумулятора ставил %)

Кстати датчик еще стоит прямо на малой звезде (видел его давиче), снаружи, просто прикрыт кожухом малой звезды. Чё он там снимает? Пробег?

#38 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 16 Июнь 2011 - 20:03

Кстати датчик еще стоит прямо на малой звезде (видел его давиче), снаружи, просто прикрыт кожухом малой звезды. Чё он там снимает? Пробег?

Это и есть датчик скорости.. точнее, мерит то он число оборотов ведущей звезды, но, т.к. передаточное отношение ведущей и ведомой звезд и диаметр заднего колеса считаются неизменными - пробег и скорость измеряют пересчетом сигналов с этого датчика. Дает он 172 чтоль (могу немного ошибаться, лень смотреть) импульса (в форме меандра) в секунду при скорости 100 км/ч.

По поводу девайса: уже доделываю более/менее аккуратную индикацию.. если честно, запарился уже писать процедурки для "красивого" вывода цифирок..
Еще не прикрутил датчик температуры.. надо опять паяльник разогреть :) и микросхемка датчика у меня всего одна есть в загашнике, а я два датчика хотел.. но для отладки одного хватит..

Разгон еще потестил.. 5.2 с четко получается, стабильный результат до 100 км/ч (но у меня резина сношенная, так что сильно врет спидометр).

#39 kia321

kia321

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:регион 12
  • Мото:versys,KLX 450R

Отправлено 22 Июнь 2011 - 21:47

Это и есть датчик скорости.. точнее, мерит то он число оборотов ведущей звезды, но, т.к. передаточное отношение ведущей и ведомой звезд и диаметр заднего колеса считаются неизменными - пробег и скорость измеряют пересчетом сигналов с этого датчика. Дает он 172 чтоль (могу немного ошибаться, лень смотреть) импульса (в форме меандра) в секунду при скорости 100 км/ч.

По поводу девайса: уже доделываю более/менее аккуратную индикацию.. если честно, запарился уже писать процедурки для "красивого" вывода цифирок..
Еще не прикрутил датчик температуры.. надо опять паяльник разогреть :) и микросхемка датчика у меня всего одна есть в загашнике, а я два датчика хотел.. но для отладки одного хватит..

Разгон еще потестил.. 5.2 с четко получается, стабильный результат до 100 км/ч (но у меня резина сношенная, так что сильно врет спидометр).

Привет, на Версисе 09 года, с датчика скорости выходит 3 провода:чёрный- масса,это понятно.
И 2 других: розовый и светло-зелёный с красной полоской, так с какого брать сигнал?
Розовый идёт на приборку, а св-зелёный и на приборку и в "мозг".

#40 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 22 Июнь 2011 - 23:31

Все сигналы беру в жгуте, идущем к приборке. Скорость - светлозеленый/красный. Розовый - это питание датчика скорости..

Кстать, уже продумываю корпус для девайся и развожу платку под культурное изготовление (ЛУТ-ом). Вот, как сейчас оно выглядит (сильно не пинать, это макет, как там в песенке "я его слепила из того, что было"):
Прикрепленный файл  ind01.jpg   111,72К   130 скачиваний
На фото выглядит маленьким, но "живьем" размер вполне нормальный! 5-ка примерно равна по размеру цифрам индикатора скорости штатного. Цифры, которые не полностью "пропечатаны" - просто поймал не вовремя (там "12" на "13" меняется).

А вот та каша, которую собираюсь в ближайшее время заменить на нормальную плату, спецово для девайса разведенную:
Прикрепленный файл  ind02.jpg   122,9К   77 скачиваний

Сначала хотел сделать шкалы... ну нарисовать, и по ним указателями бегать с подписью текущих значений напряжения и температуры, но получалось мелковато и очень загромождено (крайние значения параметров ведь тогда тоже надо указывать).. в таком виде, как на картинке вроде и лаконично все, и видно хорошо!

На практике: Вполне удобно пользоваться, передачу определяет быстро.. Датчики температуры так и не прикрутил (в поля сейчас отладочная инфа выводится), но с ними я раньше работал (в отличии от экранчика), проблем не предвижу, макетировать не нужно.
Радует, что подсветка в цвет приборки и что при ярком освещении контрастность только увеличивается.. ну и вообще, я давно хотел попробовать с такими экранчиками работать.. много где можно заюзать, сейчас уже ПО для вывода по крайней мере цифирок и статичных картинок написал, ну и, конечно, разобрался, как вообще на этот экранчик инфу выводить. Короче - полезный опыт!






Яндекс.Метрика