Ура! Пришел к окончательному варианту программной реализации (т.е. дальше не буду уже нового ничего в прошивку вводить, а только корректировать немного, если потребуется, текущий вариант)!!
До чего сейчас доведено сие безобразие (начинавшееся чисто как индикатор номера передачи):
Предусмотрел два режима индикации. Помимо приведенной выше картинки с крупной индикацией передачи, напряжения и двух датчиков температуры теперь есть еще экран статистики:
StatSCR.JPG 29,43К
127 скачиваний
(сорри за фотку, с телефона да еще и в диких условиях)
Этот экран выводится, через 6 секунд после того, как «потерялась» передача (т.е. если выжать сцепление или включить нейтраль). Отображаются здесь, в общем-то, не особо нужные параметры:
Средняя скорость с момента включения зажигания / время с момента включения зажигания;
Средняя скорость движения / время движения;
Максимальная скорость / время остановки;
Счетчик пробега (сбрасывается от момента включения), точность 1 метр;
Время разгона до 100 км/ч (последний разгон / лучшее);
Время разгона до 150 км/ч (последний / лучшее);
Напряжение борта (минимальное / текущее / максимальное);
Температура по датчикам (минимальная / текущая / максимальная)..
Все параметры сбрасываются (обнуляются) при отключении питания.
Датчики температуры уже подключал, отладил, сейчас оторвал, т.к. занимаюсь их запихиванием в корпуса.
Сделал это из соображений, что на светофоре смотреть на такую фигю будет интересней, чем на пустой экран :).
Кстать удалось мне перенести все на приличную макетку, сделанную ЛУТ-ом, сфоткаю при случае.
Обнаружился интересный факт (возможно, связанный с тем, что ориентировался я на мануал Версиса 07 года, а у меня 10-й год, но что-то мне подсказывает, что дело не в этом): Приборка определяет скорость по «датчику скорости», который, вообще говоря, является датчиком кол-ва оборотов выходного вала коробки передач. Т.е. одному километру пробега соответствует фиксированное число импульсов с этого датчика. Датчик, получается, фактически измеряет расстояние, а скорость вычисляется дифференцированием. О чем это я.. :) .. короче, когда стал проверять и сравнивать показания своего датчика пробега и штатного – получил значительные расхождения. Вычислил поправочный коэффициент и добился идентичности показаний (т.е. мой измеритель пробега сейчас щелкает в такт со штатным (расхождение не больше 10 метров на 50 км пробега, т.е. не больше 0.02%).
Вот теперь самое интересное. Если исходить из коэффициентов, используемых для измерения расстояния – то показания скорости штатным спидометром будут завышены примерно на 3%.. черт, как бы по проще то объяснить.. короче, я не могу сказать, на сколько врет одометр штатный, но спидометр врет относительно одометра на 3% примерно (завышает значения скорости), вот. Думаю, это или сделано спецом (ну типа одометр верно почти кажет, а спидометр должен иметь погрешность только в сторону увеличения показаний), или инженегры кавасаки напидрилили :) !