Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Тюнинг: Индикатор передач своими руками (альтернатива GiPro)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 110

#41 Pro29

Pro29

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Мото:Kawasaki Versys 2010

Отправлено 23 Июнь 2011 - 06:02

Просьба к счастливым обладателям ГРПО.. опишите, как он ведет себя при выжатом сцеплении?
1. Что индицирует, если ехать на передачи, выжать сцепление (пока едешь на выжатом сцеплении, что показывает?), отпустить сцепление и продолжить ехать на этой передаче?
2. Что индицирует, если ехать на передаче, выжаь сцепление, переключить пару передач и продолжить ехать на выжатом сцеплении (пока выжато, что будет показывать)?


При выжатом сцеплении он показывает последнюю определенную им передачу, в не зависимости куда переключать коробкой. При отпускании сцепления тут же определяет передачу, всегда правильно.

#42 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 23 Июнь 2011 - 06:10

При выжатом сцеплении он показывает последнюю определенную им передачу, в не зависимости куда переключать коробкой. При отпускании сцепления тут же определяет передачу, всегда правильно.

Ясно, спасибо (на рекламных видео с ихнего сайта такие вещи не показаны)! Тоже сделал так сначала, но когда начал пользоваться - понял, что толку от вывода "history" нет, только путает.. сейчас честно вывожу пустой экран, когда передача не определена.. Хочу еще подключиться к цепи лампы индикации нейтрали, чтоб на настоящей нейтрали выводить буковку "N"..

#43 kia321

kia321

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:регион 12
  • Мото:versys,KLX 450R

Отправлено 23 Июнь 2011 - 07:29

Все сигналы беру в жгуте, идущем к приборке. Скорость - светлозеленый/красный. Розовый - это питание датчика скорости..

Кстать, уже продумываю корпус для девайся и развожу платку под культурное изготовление (ЛУТ-ом). Вот, как сейчас оно выглядит (сильно не пинать, это макет, как там в песенке "я его слепила из того, что было"):

На фото выглядит маленьким, но "живьем" размер вполне нормальный! 5-ка примерно равна по размеру цифрам индикатора скорости штатного. Цифры, которые не полностью "пропечатаны" - просто поймал не вовремя (там "12" на "13" меняется).

А вот та каша, которую собираюсь в ближайшее время заменить на нормальную плату, спецово для девайса разведенную:


Сначала хотел сделать шкалы... ну нарисовать, и по ним указателями бегать с подписью текущих значений напряжения и температуры, но получалось мелковато и очень загромождено (крайние значения параметров ведь тогда тоже надо указывать).. в таком виде, как на картинке вроде и лаконично все, и видно хорошо!

На практике: Вполне удобно пользоваться, передачу определяет быстро.. Датчики температуры так и не прикрутил (в поля сейчас отладочная инфа выводится), но с ними я раньше работал (в отличии от экранчика), проблем не предвижу, макетировать не нужно.
Радует, что подсветка в цвет приборки и что при ярком освещении контрастность только увеличивается.. ну и вообще, я давно хотел попробовать с такими экранчиками работать.. много где можно заюзать, сейчас уже ПО для вывода по крайней мере цифирок и статичных картинок написал, ну и, конечно, разобрался, как вообще на этот экранчик инфу выводить. Короче - полезный опыт!

Ну ты МОЗГ!!!!!Очень понравилось.Единственное что можно изменить-убрать с экрана слова Терм1 и Терм2,
за счёт этого сделать цифры температуры побольше.

#44 kia321

kia321

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:регион 12
  • Мото:versys,KLX 450R

Отправлено 23 Июнь 2011 - 07:30

При выжатом сцеплении он показывает последнюю определенную им передачу, в не зависимости куда переключать коробкой. При отпускании сцепления тут же определяет передачу, всегда правильно.

В какое место ГИПРО установил.
Настройки после дождя не сбиваются?

#45 Shin0by

Shin0by

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Versys 2009, KLE500 2006

Отправлено 23 Июнь 2011 - 11:10

Я в свое время доходил только до распайки LPT порта под ЖК экранчик. Софт был готовый под конкретную модель. Дальше уже внешним софтом получал нужную инфу с компа и выводил ее на экран через софтину для ЖК экрана. Софтина функции драйвра выполняла.
А вот ты гений )
На поток ставь ))

#46 Pro29

Pro29

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Мото:Kawasaki Versys 2010

Отправлено 23 Июнь 2011 - 11:58

В какое место ГИПРО установил.
Настройки после дождя не сбиваются?

Приклеил на штатный скотч справа от приборки на пластик. Настройки не сбиваются, да и настраивать не надо ничего - там уже все настроено.

#47 Shin0by

Shin0by

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Versys 2009, KLE500 2006

Отправлено 23 Июнь 2011 - 14:07

Блин. Хочу такую штуку. Когда ты полностью ее закончишь, позволишь ее продублировать? Закуплю все что скажешь и буду пытаться повторить %)

#48 Demon

Demon

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Пенза
  • Мото:BMW F800GS

Отправлено 23 Июнь 2011 - 14:22

Ясно, спасибо (на рекламных видео с ихнего сайта такие вещи не показаны)! Тоже сделал так сначала, но когда начал пользоваться - понял, что толку от вывода "history" нет, только путает.. сейчас честно вывожу пустой экран, когда передача не определена.. Хочу еще подключиться к цепи лампы индикации нейтрали, чтоб на настоящей нейтрали выводить буковку "N"..



Привет
у мени ГиПро не показывает ПОСЛЕДНЮЮ передачу что была включена перед выжимом сцепления - а начинает номера передач перебирать или вверх или вниз - я пока не понял алгоритма этого - но что то связанно с кол-вом оборотов - номер вкл. передачи определяется так же в пределах 1 секунды...

Привет
у мени ГиПро не показывает ПОСЛЕДНЮЮ передачу что была включена перед выжимом сцепления - а начинает номера передач перебирать или вверх или вниз - я пока не понял алгоритма этого - но что то связанно с кол-вом оборотов - номер вкл. передачи определяется так же в пределах 1 секунды...



а вот доп инфа о темпереатуре напряжении и т.п. - это оооочень интересная информация )))

#49 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 23 Июнь 2011 - 20:49

Блин. Хочу такую штуку. Когда ты полностью ее закончишь, позволишь ее продублировать? Закуплю все что скажешь и буду пытаться повторить %)


Клонировать ее, конечно, можно. И даже нужно, поскольку времени я на нее потратил не мало (большую часть - на освоение индикатора)...

Сегодня уже вроде разложил элементы на плате так, чтоб одним слоем при разводке обойтись (для изготовления по "лазерно-утюжной" технологии это важно).. весьма интересная комбинаторная задачка!! Так что скоро будет первый мало-мальски пригодный к размножению образец.
К сожалению, цена комплектующих довольно высокая, и себес получается выше превычного для подобного рода девайсов :( .
Экран под 500 рубликов, каждый датчик температуры по 200 р, еще контроллер, стабилизатор, рассыпуха.. Короче, с изготоволением печатной платы девайс выйдет в 2000-2500 р (скорее 2500, и это без корпуса!!), и это если сделать хотя бы штук 5 (на меньшее кол-во нет смысла заказывать печатную плату, подготовка производства дорого стоит, а собирать из макеток (ка на фото) или лутом больше одного-двух девайсов неоправданно геморно). Найдется ли хотя бы 4-е человека, кому сей девайс будет интересен за такую сумму?

#50 skam1979

skam1979

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 67 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Тюмень
  • Мото:Versys

Отправлено 23 Июнь 2011 - 20:58

Клонировать ее, конечно, можно. И даже нужно, поскольку времени я на нее потратил не мало (большую часть - на освоение индикатора)...

Сегодня уже вроде разложил элементы на плате так, чтоб одним слоем при разводке обойтись (для изготовления по "лазерно-утюжной" технологии это важно).. весьма интересная комбинаторная задачка!! Так что скоро будет первый мало-мальски пригодный к размножению образец.
К сожалению, цена комплектующих довольно высокая, и себес получается выше превычного для подобного рода девайсов :( .
Экран под 500 рубликов, каждый датчик температуры по 200 р, еще контроллер, стабилизатор, рассыпуха.. Короче, с изготоволением печатной платы девайс выйдет в 2000-2500 р (скорее 2500, и это без корпуса!!), и это если сделать хотя бы штук 5 (на меньшее кол-во нет смысла заказывать печатную плату, подготовка производства дорого стоит, а собирать из макеток (ка на фото) или лутом больше одного-двух девайсов неоправданно геморно). Найдется ли хотя бы 4-е человека, кому сей девайс будет интересен за такую сумму?

Уже потерял нить темы, поэтому если не сложно какая инфа будет инфа на сем девайсе, внешний вид и насколько сложно будет ставить, если там будет несколько параметров выводится полезных, а не влажность воздуха в Буркина-Фасо)))), то я считаю что ценник вполне гуманный.

#51 kia321

kia321

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:регион 12
  • Мото:versys,KLX 450R

Отправлено 23 Июнь 2011 - 21:28

Приклеил на штатный скотч справа от приборки на пластик. Настройки не сбиваются, да и настраивать не надо ничего - там уже все настроено.

Пардон, спутал гипро с gpcrono.

#52 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 23 Июнь 2011 - 22:06

А эти светодиоды на иникаторе gpcrono действительно актуальная тема? просто добавить такую фигню совсем не сложно (правда ножек на контроллере у меня свободных не осталось, но три светика я могу сделать за счет тех выводов, которые используются для программирования.. на крайняк - можно поставить контроллер чуть более навороченный, но придется тогда ПО подзаточить..).
Когда раньше смотрел ролики про этот индикатор - для себя решил, что светодиоды эти ни к селу ни к городу. Обороты и по звуку, и по вибрации, и по тяге чувствуешь (чувствуешь, когда пора переключать).. а светодиоды эти днем так все-равно видно особо не будет, если на них не пялиться..

#53 skam1979

skam1979

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 67 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Тюмень
  • Мото:Versys

Отправлено 24 Июнь 2011 - 07:19

А эти светодиоды на иникаторе gpcrono действительно актуальная тема? просто добавить такую фигню совсем не сложно (правда ножек на контроллере у меня свободных не осталось, но три светика я могу сделать за счет тех выводов, которые используются для программирования.. на крайняк - можно поставить контроллер чуть более навороченный, но придется тогда ПО подзаточить..).
Когда раньше смотрел ролики про этот индикатор - для себя решил, что светодиоды эти ни к селу ни к городу. Обороты и по звуку, и по вибрации, и по тяге чувствуешь (чувствуешь, когда пора переключать).. а светодиоды эти днем так все-равно видно особо не будет, если на них не пялиться..

Не делайте из прибора новогоднюю елку, днем то ладно, а как с этими светоидами по ночам ездить, а если в дождь так ваще пипец будет бликовать на визоре.

#54 kia321

kia321

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:регион 12
  • Мото:versys,KLX 450R

Отправлено 24 Июнь 2011 - 07:48

Не делайте из прибора новогоднюю елку, днем то ладно, а как с этими светоидами по ночам ездить, а если в дождь так ваще пипец будет бликовать на визоре.

Светодиоды сделаны для трека, а для гражданской езды не нужны.Отключил их сразу же.

#55 Shin0by

Shin0by

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Versys 2009, KLE500 2006

Отправлено 24 Июнь 2011 - 09:05

Экран под 500 рубликов, каждый датчик температуры по 200 р, еще контроллер, стабилизатор, рассыпуха.. Короче, с изготоволением печатной платы девайс выйдет в 2000-2500 р (скорее 2500, и это без корпуса!!), и это если сделать хотя бы штук 5 (на меньшее кол-во нет смысла заказывать печатную плату, подготовка производства дорого стоит, а собирать из макеток (ка на фото) или лутом больше одного-двух девайсов неоправданно геморно). Найдется ли хотя бы 4-е человека, кому сей девайс будет интересен за такую сумму?


Готов купить. 2500-3000 отдать можно. И я так понимаю, что в идеале я смогу и сам его перепрошить если потребуется накатав новый тип вывода на экран? Я просто пишу на нескольких языках, думаю логику языка для прошивки понять смогу. Или это не так как я понимаю? Там же какой то язык или скрипты или команды, и они каким то софтом туда зашиваются?

#56 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 27 Июнь 2011 - 06:47

Вчера закончил разводку платы. На этой неделе постараюсь сделать плату по ЛУТ технологии (скорее всего, попрошу товарища со старой работы, он часто такие платки делает ЛУТ-ом, я ленивый, обычно заказываю производство).

По поводу прошивки. Я использую контроллер ATMega168 на этой плате. Для прошивки нужен еще и программатор, так что проще со мной договориться будет "подправить" вывод под твой вкус.

Надеюсь, на этой недели таки пересечемся на горе, посмотришь девайс "в живую" и уж точно определишься, надо ли оно тебе.. Думаю, тебе да мне можно и "на коленке" сделать, не заказывая производство печатной платы.

#57 Shin0by

Shin0by

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Versys 2009, KLE500 2006

Отправлено 30 Июнь 2011 - 13:24

Вчера закончил разводку платы. На этой неделе постараюсь сделать плату по ЛУТ технологии (скорее всего, попрошу товарища со старой работы, он часто такие платки делает ЛУТ-ом, я ленивый, обычно заказываю производство).

По поводу прошивки. Я использую контроллер ATMega168 на этой плате. Для прошивки нужен еще и программатор, так что проще со мной договориться будет "подправить" вывод под твой вкус.

Надеюсь, на этой недели таки пересечемся на горе, посмотришь девайс "в живую" и уж точно определишься, надо ли оно тебе.. Думаю, тебе да мне можно и "на коленке" сделать, не заказывая производство печатной платы.


Сёня четверг. Наш "клубный день", так что жду на смотровой ) Планирую приехать где то с 19:00 до 20:00 и пробуду вероятно до 22:00+
Я тот оранжевый, что с противотуманками %) Стою обычно очень рядом с остановкой автобусной. На ступеньках или глубже у парапета.

#58 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 01 Июль 2011 - 06:26

отписался в теме "встречи"..

#59 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 14 Июль 2011 - 09:00

Ура! Пришел к окончательному варианту программной реализации (т.е. дальше не буду уже нового ничего в прошивку вводить, а только корректировать немного, если потребуется, текущий вариант)!!
До чего сейчас доведено сие безобразие (начинавшееся чисто как индикатор номера передачи):
Предусмотрел два режима индикации. Помимо приведенной выше картинки с крупной индикацией передачи, напряжения и двух датчиков температуры теперь есть еще экран статистики:
Прикрепленный файл  StatSCR.JPG   29,43К   127 скачиваний
(сорри за фотку, с телефона да еще и в диких условиях)
Этот экран выводится, через 6 секунд после того, как «потерялась» передача (т.е. если выжать сцепление или включить нейтраль). Отображаются здесь, в общем-то, не особо нужные параметры:
Средняя скорость с момента включения зажигания / время с момента включения зажигания;
Средняя скорость движения / время движения;
Максимальная скорость / время остановки;
Счетчик пробега (сбрасывается от момента включения), точность 1 метр;
Время разгона до 100 км/ч (последний разгон / лучшее);
Время разгона до 150 км/ч (последний / лучшее);
Напряжение борта (минимальное / текущее / максимальное);
Температура по датчикам (минимальная / текущая / максимальная)..
Все параметры сбрасываются (обнуляются) при отключении питания.
Датчики температуры уже подключал, отладил, сейчас оторвал, т.к. занимаюсь их запихиванием в корпуса.
Сделал это из соображений, что на светофоре смотреть на такую фигю будет интересней, чем на пустой экран :).
Кстать удалось мне перенести все на приличную макетку, сделанную ЛУТ-ом, сфоткаю при случае.

Обнаружился интересный факт (возможно, связанный с тем, что ориентировался я на мануал Версиса 07 года, а у меня 10-й год, но что-то мне подсказывает, что дело не в этом): Приборка определяет скорость по «датчику скорости», который, вообще говоря, является датчиком кол-ва оборотов выходного вала коробки передач. Т.е. одному километру пробега соответствует фиксированное число импульсов с этого датчика. Датчик, получается, фактически измеряет расстояние, а скорость вычисляется дифференцированием. О чем это я.. :) .. короче, когда стал проверять и сравнивать показания своего датчика пробега и штатного – получил значительные расхождения. Вычислил поправочный коэффициент и добился идентичности показаний (т.е. мой измеритель пробега сейчас щелкает в такт со штатным (расхождение не больше 10 метров на 50 км пробега, т.е. не больше 0.02%).
Вот теперь самое интересное. Если исходить из коэффициентов, используемых для измерения расстояния – то показания скорости штатным спидометром будут завышены примерно на 3%.. черт, как бы по проще то объяснить.. короче, я не могу сказать, на сколько врет одометр штатный, но спидометр врет относительно одометра на 3% примерно (завышает значения скорости), вот. Думаю, это или сделано спецом (ну типа одометр верно почти кажет, а спидометр должен иметь погрешность только в сторону увеличения показаний), или инженегры кавасаки напидрилили :) !

#60 Migel

Migel

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki Versys

Отправлено 14 Июль 2011 - 09:31

Везде спидометр врет и на машинах и на мотах. Версус как я понял больше 200 по штатному спидометру не едет, так вот в момент когда он показывает 200 по ГПС 180. Обороты в этот момент 9500 если мне не изменяет память, и больше не раскручивается. Видимо ограничитель, может у кого по другому, но у меня так. Ехал по прямой дороге без подъемов и поворотов, он застыл на этих оборотах и не идет больше.






Яндекс.Метрика